Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmo.mosreg.ru
1 Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр Асмолов
2 Формула экономического и социального успеха России - пять «И» Институты Инвестиции Инфраструктура Инновации Интеллект Ценностные ориентиры образовательной политики в Послании Президента РФ
3 «...система образования... образует личность, формирует... образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…» Миссия Образования как института социализации
4 Целевые установки развития образования приоритет школьного образования как одного из определяющих и самых длительных этапов в жизни каждого человека, обеспечивающего как индивидуальный успех личности, так и долгосрочное развитие всей страны соответствие школьного образования целям опережающего развития общества подготовка образовательной инициативы «Наша новая школа»
5 Целевые установки развития образования (2) разработка нового поколения стандартов школьного образования как условия раскрытия индивидуальных способностей детей в высокотехнологичном конкурентном мире создание системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
6 Целевые установки развития образования (3) разработка системы материальных и моральных стимулов поддержки авторитета личности учителя в обществе, пополнения школ новым поколением учителей (в том числе за счет профессионалов, не имеющих педагогического образования), сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации превращение школы в социальный институт не только обязательного образования, но и самоподготовки
7 Целевые установки развития образования (4) создание новых норм проектирования школьных зданий, обеспечивающих психологическую и физическую комфортность личности учащихся приоритет здорового образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья детей в процессе обучения
8 Эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства.
9 Риски недооценки социальных и ментальных эффектов модернизации образования недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения, находящегося в отношениях конкуренции и/или партнерства с другими институтами социализации: семья, культура, СМИ, религия недооценка роли образования в решении проблем российского общества: формирование среднего класса, обеспечение социальной стабильности общества, усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др.
10 Риски недооценки социальных и ментальных эффектов модернизации образования (2) недооценка взаимоотношений образования со средствами массовой коммуникации и различными конфессиями в процессе социализации подрастающих поколений. недооценка принципа избыточности образования по отношению к сиюминутным запросам рынков труда и занятости недооценка роли связи образования с различными современными рынками: рынок технологий, рынок компетенций, рынок притязаний подростков и молодежи, рынок родительских ожиданий и амбиций, рынок ожиданий и притязаний национальных и региональных элит
11 Барьеры на пути социокультурной модернизации в системе высшего профессионального образования преобладание реактивной стратегии и установки на выживание ВУЗов над установкой на стратегическое планирование и развитие слабая связь с рынками технологий, компетенций, социальных услуг, рынками труда и занятости тенденция к самозамыканию при подборе молодых профессиональных кадров («кадровая политика самоопыления») тенденция к преобладанию традиционных форм обучения над инновационными
12 Барьеры на пути социокультурной модернизации в системе высшего профессионального образования(2) ориентация на рынок родительских притязаний и амбиций, как средство жизни ВУЗа без изменений в изменяющимся мире тенденция к дистанцированию от социально-экономических программ регионального и федерального развития
13 Реализация миссии образования как ведущей социальной деятельности общества Формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и государственной консолидации общества в процессе социокультурной модернизации России
14 Ценностные ориентиры методологии образования как ведущей социальной деятельности общества, обеспечивающей в контексте проектирования стандартов нового поколения гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека Совокупность программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине (например, русский язык как государственный, родная литература, история Отечества, обществознание, граждановедение и т.д.)
15 Ценностные ориентиры методологии образования как ведущей социальной деятельности общества, обеспечивающей в контексте проектирования стандартов нового поколения гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека (2) Совокупность программ по формированию этнической идентичности и солидарности с «малой родиной – село, город, регион», направленных на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п. (например, национальный язык как родной язык, краеведение, национальная история, национальная литература и т.д.)
16 Ценностные ориентиры методологии образования как ведущей социальной деятельности общества, обеспечивающей в контексте проектирования стандартов нового поколения гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека (3) Совокупность программ по формированию общечеловеческой идентичности, направленных на приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством (например, математика как универсальный язык общения, информатика, физика, окружающий мир, мировая история, мировая литература, мировая художественная культура, экономика и т.п.)
17 Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества, обеспечиваемые набором программ по формированию гражданской идентичности, этнической идентичности и общечеловеческой идентичности осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире гражданский патриотизм установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой Родины»
18 Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие осознание своей сопричастности к судьбам человечества установка на владение универсальными способами познания мира
19 Осуществление задачи формирования гражданской идентичности в контексте общего образования как ведущей социальной деятельности общества приведет к следующим личностным и социальным эффектам осознанию учащимися себя гражданами России укреплению российской государственности росту конкурентоспособности российского общества уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и (или) региональным параметрам
20 Основные направления реализации установок социокультурной модернизации образования разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах, фокусом которых является образовательное пространство как социальная сеть, включающая образование наряду с другими институтами социализации (семья, СМИ, религия, социально-экономические институты) создание и внедрение национальной системы психолого- педагогической диагностики одаренных детей и их сопровождение на протяжении личной и профессиональной карьеры
21 Основные направления реализации установок социокультурной модернизации образования (2) разработка программ компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе
22 Основные направления реализации установок социокультурной модернизации образования (3) развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства разработка нового поколения стандартов образования с позиции ситемно-деятельностного подхода как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха
23 Благодарю за внимание Научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в Московской области» Москва, ГОУ «Педагогическая академия», 2008г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.