Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Тура» 16 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Тура» за 2011 год и основных направлениях на 2012 год было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 104 человека. Цель исследования: изучение потребностей в культурно-досуговых услугах жителей микрорайона Тура. Задачи: Определить целевую аудиторию и наиболее востребованные услуги ДК «Тура»; Выявить неудовлетворённые потребности в культурно-досуговых услугах; Проанализировать способы получения информации об учреждении; Узнать степень удовлетворённости посетителей предоставляемыми услугами; Провести сравнительный анализ результатов анкетирования гг. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория учреждения культуры - девушки до 18 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посещающих учреждение, намного превышает долю мужчин (92% и 8% соответственно) (рис.2). Проанализировав результаты исследования гг., наблюдается повышение роста посещаемости учреждения среди женского населения с 78% до 92%, и снижения уровня посещаемости среди мужского населения с 22% до 8% (рис.4). Снижение посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составило 2% - 11 человек (рис.5). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей
2 Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2012 г.) Рис. 3 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2011 г.)
3 Рис. 4 График изменения посещения учреждения среди мужчин и женщин (2011 – 2012гг.)
4 Рис.5 График изменения посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях в гг.
5 Анкетирование показало следующую частоту посещения учреждения респондентами (рис. 6). 66% - несколько раз в неделю; 16% - один раз в неделю; 2% - один раз в месяц; 11% - посетили впервые; 5% - несколько раз в год. Рис. 6 Частота посещения учреждения среди респондентов в 2012 г.
6 Рис. 7 Частота посещения учреждения среди респондентов 2011 г.
7 Сравнив результаты посещения учреждения в гг. наблюдаем снижение уровня посещаемости по следующим параметрам: показатель посещения «несколько раз в неделю» с 69% до 66%, «один раз в месяц» с 3% до 2%, «несколько раз в год» с 6% до 5% и «посетил впервые» с 12% до 11%. Повышение роста наблюдается в показателе «один раз в неделю» с 10% до 16% (рис. 8). Рис. 8 График изменения частоты посещения среди респондентов в ( гг.)
8 Наиболее посещаемы, согласно проведенному анкетированию, следующие клубные формирования и любительские объединения МАУК «ДК «Тура»: студия танцев «Free Actions» - 53 человека, танцевальный коллектив «Dance Hit» и танцевальный коллектив «Радуга» по 46 человек, студия раннего развития детей «Росток» - 33 человека (рис.9). Рис. 9 Посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях в 2012 г.
9 Для определения востребованных клубных формирований и любительских объединений МАУК «ДК «Тура», респондентам предлагалось ответить на вопрос: какие кружки, клубы Вы хотели бы посещать? Анкетирование показало, что наиболее востребованными направлениями являются ружок «Волшебный клубок» (12%), театр народной песни «Свекровушки» (11%), аэробика (9%). Обучение игре на гитаре, занятия фитнесом и занятия в танцевальном коллективе «Dance Hit» занимают по 7% в ответах респондентов. Студию танцев «Free Actions», воскресную школу и клуб общения «Серебряный возраст» выбрали по 5% среди опрошенных. Клуб общения «Семья» - 4% (рис.10). Рис. 10 Востребованность в клубных формированиях и любительских объединениях
10 Анализируя посещаемость клубных формирований и любительских объединений гг. наблюдаем увеличение посещаемости в театральном искусстве с 9 до 20 человек, в спортивно – оздоровительном с 0 до11 человек, Наблюдается снижение посещаемости в хореографическом направлении с 156 до 148 человек, в студиях развития детей с 69 до 48 человек, в клубах по интересам незначительное снижение с 53 до 49 человек. На прежнем уровне сохранилась посещаемость в декоративно – прикладном направлении – 53 человека (рис.11). Рис. 11 График изменения уровня посещаемости среди респондентов в ( гг.)
11 Также, были выявлены потребности в услугах, которые пока не предоставляются МАУК «ДК «Тура»: 50% респондентов интересует ИЗО-студия, 25% - хотели бы посещать курсы английского языка. Занятия в тренажерном зале интересует 13% среди опрошенных респондентов, 12% желают посещать вечера «Кому за 30» (рис. 12). Рис. 12 Наиболее востребованные услуги, которые на данный момент не предоставляются
12 Сопоставляя данные 2011 – 2012 гг. можно сделать вывод, что спектр востребованных услуг изменился, также возросла потребность посетителей в ИЗО-студии с 4% до 50%. Стоит отметить, что 93% от общего числа опрошенных остались довольны спектром оказываемых услуг. Способы получения информации о деятельности учреждения распределились следующим образом: официальный сайт (30%), телевидение (7%), газеты (5%), радио (2%). Узнают новости от знакомых или при посещении 56% (рис.13). Рис. 13 Источники получения информации о МАУК «ДК «Тура»
13 Сравнив результаты опроса 2011 – 2012 гг. прослеживается рост получения информации об услугах и мероприятиях через знакомых или при посещении ДК (с 27% до 56%), телевидение – 7%, радио – 2%. Согласно ответам респондентов наблюдается снижение в получении информации через официальный портал Администрации города Тюмени (с 14% до 0%), официальный сайт (34% до 30%), газеты (с 25% до 5%). На территории Тюменской области идет планомерное повышение уровня компьютерной грамотности, таким образом, постепенно идет снижение уровня получения информации через телевидение и печатные СМИ. С развитием электронных услуг, особенно важно не потерять доверия посетителей. Актуальность информации является важнейшим аспектом в развитии плодотворных взаимоотношений между посетителем и учреждением и одной из составляющих успешного имиджа. Результатами посещения данного учреждения полностью удовлетворены 66% интервьюируемых, частично - 17%, затруднились ответить 17%, неудовлетворенных качеством услуг среди анкетируемых не оказалось (рис. 14). Анализируя гг. наблюдается снижение уровня удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 87% до 66%) и повышение уровня по показателям частичной удовлетворенности от услуг учреждения (с 8% до 17%). Рис. 14 Удовлетворенность результатами посещения МАУК «ДК «Тура»
14 В анкетах респонденты предлагали организовать буфет, установить кондиционер в концертный зал. Также прозвучали слова благодарности, пожелания творческих успехов, процветания и благополучия и красной нитью прошло напутствие построить новое, большое и комфортное здание. В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, с которой работает МАУК «ДК «Тура» - девушки до 18 лет. Наиболее востребованными направлениями являются студия танцев «Free Actions» - 53 человека, танцевальный коллектив «Dance Hit» и танцевальный коллектив «Радуга» по 46 человек; Выявлены неудовлетворённые потребности в следующих культурно-досуговых услугах: ИЗО - студия (50%) и английский язык (25%); Степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами составила 93%; Анализ способов получения информации о деятельности учреждения показал, что основными источниками являются такие источники как афиши, друзья, родители, информационные стенд в учреждении (56%) и официальный сайт (30%); Проведенный сравнительный анализ результатов деятельности гг. выявил следующее: - тенденцию снижения уровня посещения учреждения среди мужского населения с 22% до 8%, и повышение уровня посещения среди женского населения с 78% до 92%; - увеличение уровня посещаемости учреждения по показателю посещения «один раз в неделю» с 10% до 16%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в неделю» с 69% до 66%, «один раз в месяц» с 3% до 2%, «несколько раз в год» с 6% до 5% и «посетил впервые» с 12% до 11%; - снижение посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 2% - 11 человек; - увеличение посещаемости в театральном искусстве с 9 до 20 человек, в спортивно – оздоровительном с 0 до 11 человек, и снижение посещаемости в студиях развития детей с 69 до 48 человек; - снижение уровня по показателям удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 87% до 66%). Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.