Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика», г. Брянск, 29 сентября 2012 г.
3 Модельная методика формирования норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона: N = Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно данным статистики) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) ИЛИ среднемесячная зарплата в общем образовании (согласно данным статистики) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. 12 мес.– количество месяцев в году K1 – K7… – целевые коэффициенты
4 K1– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое на федеральном уровне значение коэффициента – 0,7. K2 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает повышение норматива с целью обеспечения стимулирующих выплат учителям. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. K3 – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды, установленных законодательством Российской Федерации K4 – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – от 1/9 в сельских школах до 1/15 в городских школах – (от 0,125 до 0,25) K5 – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 K6 – коэффициент учебных расходов. Рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента –1,10 Целевые коэффициенты для общего образования
5 K1– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в общем образовании должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагогического работника ДОУ (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое на федеральном уровне значение коэффициента – 0,7. K2 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает повышение норматива с целью обеспечения стимулирующих выплат работникам ДОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. K3 – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды, установленных законодательством Российской Федерации K4 – коэффициент соотношения «педагогический работник/ребенок». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – ??? K5 – коэффициент соотношения ФОТ педагогов ДОУ и остального персонала. Рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 ??? K6 – коэффициент расходов на обеспечивающие материалы (мягкий инвентарь, игры и игрушки, медикаменты и др.). Рекомендуемая доля в нормативе – 10%, то значение коэффициента –1,10 Целевые коэффициенты для дошкольного образования
6 m = ФОТст1 / S*p, где m - расчетная стоимость одного балла для начисления стимулирующих выплат педагогическим работникам; ФОТст1 – объем (выраженный в рублях) стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников на период действия проводимого распределения (например, как определено в настоящей модельной методике - с сентября по февраль или с марта по август); S - сумма всех баллов, набранная всеми педагогическими работниками в утвержденном рейтинге; p - период действия (количество месяцев) назначаемой величины стимулирующей выплаты; p=6 в случае распределения стимулирующей части ФОТ в сентябре (действие выплаты 6 месяцев: с сентября по февраль) и марте (действие выплаты 6 месяцев: с марта по август)
7 Подходы к формированию величины норматива финансирования учреждений НПО и СПО 1 подход: Унификация норматива для НПО и СПО независимо от особенностей программ Риски: Объективно затраты на реализацию разных программ – сильно различаются Способ минимизации рисков: Формирование общей региональной ресурсной базы для организаций, реализующих программы НПО и СПО 2 подход: Определение величины норматива под конкретные программы Риски: Финансирование под фактически сложившиеся расходы (норматив подгоняется под факт) Способ минимизации рисков: -Прогнозирование потребностей рынка труда -Введение рыночного регулирования величины норматива на программу в зависимости от спроса на специалистов N = Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно данным статистики) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) K1-K7… - целевые коэффициенты
8 Подходы к формированию величины норматива финансирования учреждений ДОД 1 подход: Норматив на учреждение 2 подход: Норматив на программу N = Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона ??? В общем образовании??? (единица измерения – руб./мес.) K1-K7… - целевые коэффициенты
9 Почему муниципалитет отнес большинство учреждений к типу казенного учреждения? Варианты причин: 1.Субъективного характера (недоверие) -Директора школ не дееспособны в отношении решения финансово-хозяйственных вопросов -Директора школ не способны действовать вне рамок 94-ФЗ -Недееспособность руководства муниципалитетов в развитии сети образовательных учреждений -Желание руководства муниципалитета сэкономить на школах -Желание руководства муниципалитета «залезть в карман» регионального бюджета через сферу образования 2. Объективного характера (особенности учреждений) -Большинство учреждений – закрытого типа (школы при тюрьмах, школы для детей, имеющих серьезные проблемы в здоровье и т.д.) и нельзя стимулировать их к увеличению контингент
10 Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях
11 Школа – социокультурный центр Шк ла о Школа – социокультурный центр села Умрет школа – умрет и село Признаки того, что школа действительно социокультурный центр: - Школа получает несколько муниципальных и государственных заданий на все оказываемые социальные и культурные услуги населению - В реестре муниципальных (государственных) услуг все эти услуги заложены Какие услуги может оказывать школа как социокультурный центр села? -Услуги по реализации ООП ступеней ОО -Услуга дошкольного образования -Библиотечное обслуживание населения -Медицинское обслуживание населения ЦЕЛЬ – ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, А НЕ ПРОСТОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ ШКОЛЕ ШКОЛА
12 Школа может получать несколько заданий (муниципальных, государственных)
14 Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы)
15 Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы)
16 Доведение средств по нормативу до школ
17 Как муниципалитеты не доводят средства до школ
18 Общеэкономическая проблематика (темпы роста зарплаты и производительности труда) Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – учебные часы учителя Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – все виды деятельности учителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.