Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuoks.ru
1 Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012 года) Особенности инструментария для оценки готовности первоклассников к обучению в школе Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО, к.пед.н.
2 Обсуждаемые вопросы Состав инструментария для оценки готовности к обучению в школе Особенности методик для оценки сформированности познавательной сферы Характеристика инструментария для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся Особенности инструментария для оценки факторов, связанных с семьями учащихся Особенности инструментария для сбора данных о состоянии здоровья учащихся
3 Показатели готовности к обучению в начальной школе -Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) -Индивидуально-личностные особенности ребенка -Семья как ресурс адаптации первоклассника -Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе -Здоровье ученика
4 Методики для оценки сформированности познавательной сферы 1.Тест «Рисунок человека» 2.Тест «Графический диктант» 3.Тест «Образец и правило» 4.Тест «Первая буква» 5.Анализ данных анкетирования о навыках чтения, письма, счета
5 Рисунок человека
6 Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Рисунок человека»
7 Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Рисунок человека»
8 Графический диктант
9 Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Графический диктант»
10 Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Графический диктант»
11 Образец и правила
12 Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Образец и правило»
13 Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Образец и правило»
14 Первая буква
15 Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Первая буква»
16 Тест отношений к школе «Домики»
17 Индивидуально-личностные особенности ребенка Мотивация Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Тревожность Эмоциональное благополучие
18 Описание шкалы «Мотивация» в рамках показателя «Индивидуально-личностные особенности учащегося в 1 классе 1 класс Карта первоклассника 1.Хочет учиться; 2.Активен на уроке. Анкета для родителей 1.Ребенок хотел учиться, когда пошел в школу; 2.В настоящее время ребенок, как правило, идет в школу: «С охотой», «Без особого желания, но спокойно», «Капризничает», «Просит оставить дома», «Наотрез отказывается».
19 Карта первоклассника
20 Анкета для родителей
21 Анкета для родителей (продолжение)
22 Семья как ресурс адаптации первоклассников Подготовка к школе в семье Установки родителей по отношению к школьному обучению Условия ребенка для обучения Помощь ребенку в обучении
23 Цена адаптации ребенка к школе Интегральный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Она показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья.
24 Индивидуальные особенности здоровья ребенка Наличие диагнозов отдельных заболеваний Группа здоровья Физкультурная группа Взаимодействие со сверстниками Возрастное соответствие массы тема и роста
25 Анкета для учителя
26 Вопросы и комментарии Ковалева Галина Сергеевна Тел./факс: (499) cайт: centeroko.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.