Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемskukraine
1 Copyright © BMS consulting, 2007 От администрирования к управлению Владимир Притуленко 20 мая 2014 г. Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.
2 Современная ИТ инфрастркутура Copyright © BMS consulting, 2009
3 Типовая ситуация Систему внедрили – проблему не решили На экране много красных строчек У администраторов новая система (системы) Проблем не убавилось, зато появились новые Copyright © BMS consulting, 2009
4 Какая задача решается? Обнаружение (и учет) сбоев У администраторов новый инструмент Организация деятельности по обнаружению и своевременному разрешению сбоев Уменьшение количества сбоев Своевременное разрешение при минимуме ресурсов ресурсов Соответствие требованиям заказчика (бизнеса) Учет, анализ причин Содействие качеству предоставляемых услуг Copyright © BMS consulting, 2009
5 Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга: основные составляющие
6 Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга Система мониторинга – это СИСТЕМА автоматизации ПРОЦЕССОВ эксплуатации ИТ инфраструктуры
7 Система автоматизации мониторинга Цены (ценовая политика) Возможности, функционал, интерфейсы взаимодействия с третьими системами Поддерживаемые модели (централизованная, децентрализованная) Объекты инфраструктуры и платформы – компоненты, сервисы, атрибуты, граничные значения Поддерживаемые платформы … Copyright © BMS consulting, 2009
8 Процесс мониторинга Политики Процессы и процедуры Роли Охват процесса Метрики эффективности Отчеты Copyright © BMS consulting, 2009
9 Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга как система управления
10 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга информационных систем и сервисов Мониторинг Управление событиями Управление событиями - полный цикл действий по контролю, обработке и разрешению событий связанных с изменениями в ИТ инфраструктуре и (или)оказываемых ИТ сервисах Мониторинг - процесс систематического сбора информации о параметрах объектов ИТ инфраструктуры Событие – поддающееся обнаружению явление, имеющее значение для управления инфраструктурой ИТ или предоставления ИТ сервисов
11 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) ФазаЧто делаем Plan Планирование Определение: Целей Задач Функционала Охвата процесса и системы Интеграции с другими процессами и тех. интеграции с другими системами Plan CheckAct Do
12 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (2/4) ФазаЧто делаем Do Деятельность в Процессе мониторинга и Управления Событиями Конфигурирование системы Работа в процессе Управление событиями: Обнаружение Реагирование Разрешение Взаимодействие с другими процессами: Incident Management Change Problem Capacity Plan CheckAct Do
13 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (3/4) ФазаЧто делаем Check Проверка Оценка достижения целей Проверка решения поставленных задач Пересмотр конфигурации (настроек системы, деревьев сервисов и т.д.) Отчетность Plan CheckAct Do
14 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (4/4) ФазаЧто делаем Act Воздействие Анализ и совершенствование процесса Новый горизонт планирования Plan CheckAct Do
15 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) ФазаЧто делаем Plan Планирование Оценка необходимости реализации новых функций Расширение контура и охвата Внедрение дополнительных средств мониторинга Реализация расширенной отчетности … Plan CheckAct Do
16 Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (0/4) ФазаЧто делаем Концепция построения Оценка текущей ситуации Определение целей и задач Определение охвата процесса и системы Определение архитектуры системы (модели построения) Предварительный этап: АНАЛИЗ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ
17 Copyright © BMS consulting, 2009 Кто в игре? Роли в процессе Владелец процесса Менеджер процесса Аналитик Оператор Инженер
18 Copyright © BMS consulting, 2009 Что на выходе? Внедрение системы мониторинга – это Management Проект. Эффект дает не автоматизация, а организация (реорганизация) работ
19 Copyright © BMS consulting, 2009 Кто (что) нам помогает? Применяемые методики и стандарты ITILv2; ITILv3; IBM ITUP; MOF
20 Copyright © BMS consulting, 2009 Что можем мы? Предложение БМС Консалтинг Обучение Разработка концепции построения системы мониторинга Построение процесса Внедрение системы мониторинга
21 Copyright © BMS consulting, 2009 Всем спасибо! Вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.