Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmagistr.rea.ru
1 Институт благотворительности- трансформация в фактор экономического развития Горячева В. Р. Ассистент кафедры Истории экономической науки
2 2010 год … …ОАО «Лукойл» выделяет на благотворительность 3,2 млрд рублей ОАО «ТНК-ВР» - 1,4 млрд рублей ОАО «Газпром» - 12,3 млрд рублей…
3 Почему такая альтруистическая область, как благотворительность, стала важным фактором развития экономики? Что толкает людей и компании заниматься благотворительностью? Когда благотворительность становится фактором экономического развития?
4 Благотворительность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам денежных средств, имущества, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от ФЗ
5 Зачем компаниям творить добро?
6 Мотивы благотворительной деятельности для бизнеса: А также: Повышение лояльности клиентов Создание положительного имиджа компании Уменьшение экологических выплат Создание благоприятных условий ведения бизнеса Социальные инвестиции будущее повышение уровня жизни населения рост покупательной способности = уменьшение нефинансовых рисков = благосклонность государства
7 Почему властям выгодно поддерживать благотворительность? Благотворительность – способ перераспределения материальных экономических и нематериальных благ в пользу более нуждающихся Государство не может само восполнить все пробелы своей социальной политики, но это под силу населению, компаниям и негосударственным некоммерческим организациям
8 Государство выделило на поддержку благотворительности: Газпром потратил на благотворительность: 2009 г.: 1,2 млрд руб г. 1 млрд руб г.: 1 млрд руб г.:6 млрд руб г.:12,3 млрд руб г.: >12 млрд.руб. «Газпром – детям»: гг: 9 млрд руб. Благотворительные расходы "Газпрома" в 2011 году составили меньше 1% доналоговой прибыли концерна, а это больше $400 млн!
9 Корпорации могут: - Решить проблему инфраструктуры в ресурсодобывающих регионах; - Снизить остроту проблем алкоголизма, недовольства рабочих, отсутствия медицинского обеспечения, образования и культурного досуга; - Усилить меры охраны окружающей среды; - Поднять уровень жизни региона.
10 Россия в системе мировых координат
11 Из 153 стран, оцененных Charity Aid Foundation по уровню развития благотворительности, Россия находится на 130 месте по итогам 2011 года (138 место в 2010). США почетно занимают в нем 1 место, Великобритания – 5-е, Германия – 26-е, Франция – 80-е.
12 Сравним: Показатель (чел.)РоссияСША Перечисляют деньги на благотворительные цели 5 %65% Занимаются волонтерством23%43% Помогают незнакомым людям36%73%
13 США: $290 млрд потрачено на благотворительность в 2010 году, из них: $254 млрд частными лицами (87%), $15 млрд корпорациями (5%). (по данным Giving USA) Россия: $1 млрд (28 млрд руб.) в 2009 году - объем денежных пожертвований частных лиц $7 млрд – благотворительные программы корпораций (по данным НИУ-ВШЭ, НП «Форум Доноров»)
14 Чем выше уровень жизни и уровень развития гражданского общества, тем выше индекс благотворительной деятельности ВЫВОД:
15 Проблемы благотворителей в России: Недоверие населения Неэффективная трата благотворительных средств Отсутствие комплексной статистики Несовершенство законодательной базы Серые махинации через некоммерческие организации Непрозрачность деятельности коммерческих и некоммерческих компаний Несознательность населения Мошенничество
16 Необходимые черты развитого института благотворительности: Системность Организованность Широкая вовлеченность населения Прозрачность Воздействие на источник проблемы Развитая законодательная база
17 Для того, чтобы благотворительность «работала», она должна быть «УМНОЙ!» Сравните: Компания N Алтайского края потратила 50 млн руб. на конфеты детям в детский дом Благотворительный фонд M потратил 2 млн руб. на ОБУЧЕНИЕ лечению детей со специфическим заболеванием и обеспечила им ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ медикаментозную поддержку в течение одного года
18 Что дает «УМНАЯ» благотворительность? Возможность решать социальные проблемы в корне Обеспечение устойчивого развития компании/региона Длительный положительный эффект от вложенных благотворительных денег Повышение качества образования, здравоохранения, досуга Развитие культуры, правовой сферы Повышение общего уровня жизни общества
19 Только эффективная благотворительность, может быть названа фактором развития экономики и реального повышения уровня жизни населения. Государство создает условия для этого. Это важно!
20 Итак, благотворительность: - помогает бизнесу развиваться устойчиво - закрывает проблемы социальной политики государства - способствует повышению уровня жизни населения - имеет долгосрочный положительный эффект для общества
21 Спасибо за внимание! Будьте милосердны, действуйте рационально ;)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.