Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfiles.trezvenie.org
1 { «Трезвенное наследие священномученика Владимира Богоявленского» Протоиерей Виталий Бакун
2 «Пастырь должен быть образцом трезвости. Это должно быть основным положением всей нашей Церкви» «Пастырь должен быть образцом трезвости. Это должно быть основным положением всей нашей Церкви» Митрополит Владимир (Богоявленский)
3 Родился 01 января 1848 г. Сын священника села Малая Моршка Моршанского уезда Тамбовской епархии г. - окончил со степенью кандидата богословия КДА. Преподавал в Тамбовской семинарии г. - экзарх Грузии г. - митрополит Московский и Коломенский г. - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский г. - митрополит Киевский и Галицкий. 25 января 1918 расстрелян возле Киево-Печерской Лавры причислен к лику святых новомучеников и исповедников Русской Церкви.
4 «Проповеди, слова, поучения» (в 3-х томах) Священномученик Владимир (Богоявленский) митрополит Киевский и Галицкий
5 Сторонники употребления алкогольных изделий ищут поддержку в Библии и науке. На эту тему сщмч. Владимир написал свой труд против сочинения профессора фармакологии и физиологической химии в Галле доктора С. Гарнака «Библия и алкогольные напитки»
6 Сейчас, как никогда, актуальны слова Архиепископа Новгородского Арсения, который на I Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с народным пьянством, проходившем в Москве в 1912 году, сказал: Сейчас, как никогда, актуальны слова Архиепископа Новгородского Арсения, который на I Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с народным пьянством, проходившем в Москве в 1912 году, сказал: "… Необходимо совершить переворот в умах людей, нужно радикально изменить установившееся понятие о спиртных напитках. Надо убедить людей, что алкоголь - это яд для души и тела, что напиваться дома, в гостях, у соседей, в праздник - является большим позором". "… Необходимо совершить переворот в умах людей, нужно радикально изменить установившееся понятие о спиртных напитках. Надо убедить людей, что алкоголь - это яд для души и тела, что напиваться дома, в гостях, у соседей, в праздник - является большим позором". Так он выразил основную идею трезвеннического движения. Так он выразил основную идею трезвеннического движения.
7 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (Кор. 8, 8-9)
8 Нравственное обоснование трезвости: Несомненно, что виноградная лоза есть дар Божий и ея плод, виноградная ягода, есть очень драгоценный продукт, и приготовляемый из нея виноградный сок может быть с благодарностию употребляем во здравие нам и во славу Божию. Несомненно, что виноградная лоза есть дар Божий и ея плод, виноградная ягода, есть очень драгоценный продукт, и приготовляемый из нея виноградный сок может быть с благодарностию употребляем во здравие нам и во славу Божию.
9 Но приготовление из винограднаго сока посредством брожения крепкаго алкогольнаго вина есть дело чисто человеческое. И если отсюда происходит вред для человека и всего человечества, то он должен быть всячески устраняем, и его нельзя уже оправдывать указанием на вино, как на дар Божий. Но приготовление из винограднаго сока посредством брожения крепкаго алкогольнаго вина есть дело чисто человеческое. И если отсюда происходит вред для человека и всего человечества, то он должен быть всячески устраняем, и его нельзя уже оправдывать указанием на вино, как на дар Божий. Торжество свободы совести каждого человека заключается в отдаче себя служению долгу любви. Исполнение этого долга по отношению к страждущему народу заключается в принятии самого эффективного средства – совершенного отказа от употребления спиртных напитков. Торжество свободы совести каждого человека заключается в отдаче себя служению долгу любви. Исполнение этого долга по отношению к страждущему народу заключается в принятии самого эффективного средства – совершенного отказа от употребления спиртных напитков.
10 Священник по своему призванию является благовестником спасающей любви во Христе Иисусе и должен помогать борьбе с алкоголизмом своим полным воздержанием. Священник по своему призванию является благовестником спасающей любви во Христе Иисусе и должен помогать борьбе с алкоголизмом своим полным воздержанием. «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, (Лев. 10, 8-10) 1910 г.
11 Доклад: «Великий обманщик мира» «Великий обманщик мира» Борьбу с пьянством призывает начать с себя. Борьбу с пьянством призывает начать с себя. Кто пьет не умеренно, но осознал и раскаялся в этом, должен встать на путь трезвости.
12 В «Архипастырском призыве духовенства и общества к борьбе с пьянством» излагает принципы трезвеннической деятельности: - проповедь при любом случае (на крестинах, похоронах, свадьбах - проповедь при любом случае (на крестинах, похоронах, свадьбах и т. п.); и т. п.); - преподавание в школах Закона Божьего и освещение перед - преподавание в школах Закона Божьего и освещение перед школьниками о вреде алкоголя для души и тела; школьниками о вреде алкоголя для души и тела; - распространение печатной продукции; - распространение печатной продукции; - основание приходских братств трезвости; - основание приходских братств трезвости;
13 «Слово в день десятилетнего юбилея Даниловского отделения Первого Московского Общества трезвости» 13 сентября 1909 г. «… Смотрите, дело, которое мы здесь десять лет делали среди вас, - ваше дело. Те несчастные, которых мы заботой нашей взыскали по заповеди Высшего Пастыреначальника Христа, - они ваши: те погибающие, которым из любви к Небесному Искупителю душ мы подаем руку помощи, - ваши! Не оставляйте и вы нас одинокими, протяните и вы нам руку помощи и поддержите вашим участием нашу работу»
14 «Слово в день открытия Московского Епархиального Общества борьбы с пьянством» 1910 г. Крупнейшее общество в России. Трезвенники встречаются с большими трудностями. «Человекам это не возможно, но не Богу, ибо все возможно Богу»
15 «Слово на молебне перед открытием в Москве противоалкогольного съезда» 6 августа 1912 г. Он ободряет всех присутствующих на съезде, вдохновляет на дальнейшую деятельность и призывает твердо верить, надеяться на Бога, стоять на позиции трезвого образа жизни, любить ближних. На территории Российской Империи 29 августа (ст. стиль)/ 11 сентября (н. стиль) учреждается Церковный праздник трезвости Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
16 Сщмч. Владимир добился в 1914 г. Сщмч. Владимир добился в 1914 г. введения сухого закона. Принят документ: «Меры против потребления спиртных напитков в армии»
17 «Послание святейшего Синода о борьбе с пороком пьянства» 14 августа 1914 г. Первая мировая война. Царь Николай II распространяет трезвенное движение. «Ныне время особенно благоприятное для такого святого начинания: … пошли наши христолюбивые воины на защиту веры, Царя и Отечества …; пойдем и мы на домашнего злейшего врага, которого народ называет зеленым змием, призовем народ к обетам трезвости во имя любви к Родине …»
18 «Письмо на имя Председателя Совета министров И. Л. Горемыкина» 14 августа 1914 г. «В тяжкую годину испытаний, постигших Святую Русь когда враги … ринулись на Русскую Землю, Русский Народ был призван Государственною Властью к абсолютной трезвости, с каковою целью и была воспрещена продажа алкогольных напитков… Этот великий трезвенный пост, к которому зовет православных христиан и Святая Православная Церковь… вместе с всенародною молитвою ко Всевышнему Творцу, верю, спасет Россию от врага, и Россия выйдет из горнила испытаний в вящщей красе и славе»
19 Обязательный шаг для избавления от пьянства – воцерковление! Упование не на свои силы, а на помощь Божию. «Вот почему, из глубины души взываю ко всем вам, боголюбивые отцы, братие и сестры: помогайте этому в высокой степени благому делу, становитесь в ряды борцев с врагом этим, принимайте живое участие в этой войне, дабы она действительно привела к освобождению! Этим сделаете вы поистине патриотическое дело, великое дело внутренней миссии»
20 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.