Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемu14.edu35.ru
1 «Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
2 Учебная задача: Определите инновационные черты системы оценки планируемых результатов освоения ООП ООО
3 Миссия системы оценки достижения ПР Призвана способствовать: поддержанию единства всей системы образования, поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
4 Функции системы оценки достижения ПР Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО, Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО, обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
5 Направления оценочной деятельности Оценка образовательных достижений учащихся; Оценка образовательных достижений учащихся; Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (соответственно с целями аккредитации); Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (соответственно с целями аккредитации); Оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации). Оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации).
6 Объект системы оценки Требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО
7 Компоненты итоговой оценки Результаты промежуточной аттестации (или накопленной оценки) обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений. Осуществляется в ходе совместной деятельности педагогов и обучающихся и является внутренней оценкой.
8 Компоненты итоговой оценки Результаты итоговой аттестации выпускников, отражающие уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Осуществляется внешними по отношению к общеобразовательному учреждению органами и является внешней оценкой.
9 Объект итоговой оценки подготовки учащихся (в соответствии со структурой ПР) Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ
10 Объект оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений и работников образования (в соответствии со структурой ПР) Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ
11 Объект оценки состояния и тенденций развития систем образования (в соответствии со структурой ПР) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, составляющие содержание первых целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ
12 Процедуры итоговой оценки подготовки учащихся Все процедуры итоговой оценки освоения учащимися ООП ООО носят персонифицированный характер. Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации – с учётом стартового уровня и динамики образовательных достижений.
13 Процедуры текущей и промежуточной оценки подготовки учащихся Процедуры текущей и промежуточной оценки освоения учащимися ООП ООО могут носить как персонифицированный, так и неперсонифицированный (анонимный) характер
14 Комплексность системы оценки Осуществляется оценка: личностных,метапредметных,предметных планируемых результатов
15 Особенности оценки личностных результатов Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО
16 Объект оценки личностных результатов Оценивается - сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока: Сформированность гражданской идентичности личности; Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направлений профильного образования; Сформированность социальных компетенций, включая ценностные смысловые установки и моральные нормы
17 Особенности оценки личностных результатов Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария
18 Особенности оценки метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО, а также планируемых результатов, представленных в разделах междисциплинарных учебных программ Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО, а также планируемых результатов, представленных в разделах междисциплинарных учебных программ
19 Объект оценки метапредметных результатов Оцениваются: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
20 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам
21 Объект оценки предметных результатов Оценивается: Оценивается: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
22 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
23 Особенности оценки предметных результатов Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
24 Особенности оценки предметных результатов Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделены следующие два уровня, превышающие базовый: Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделены следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
25 Особенности оценки предметных результатов Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся.
26 Особенности оценки предметных результатов Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, формированию мотивации к обучению,
27 Портфель достижений учащегося Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
28 Портфель достижений учащегося В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики??????????? результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
29 Портфель достижений учащегося Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается.
30 Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом: результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); условий реализации основной образовательной программы основного общего образования; условий реализации основной образовательной программы основного общего образования; особенностей контингента обучающихся. особенностей контингента обучающихся.
31 Инновационность системы оценки Комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов) Комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов) Системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом) Системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом)
32 Инновационность системы оценки Оценка динамики учебных достижений обучающихся Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.) Разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.)
33 Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Копотева Г.Л. Копотева Г.Л. 8(499) (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.