Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.lsl.ksu.ru
1 Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер
5 Слайд 5 Мотивация присутствует во всех структурах одаренности ее можно отнести к самым ранним диагностическим признакам она сопровождает одаренную личность от постановки цели проблемы до нахождения решения
6 Слайд 6 Критерии высокоодаренных: базис знаний; скорость обработки информации; креативный способ решения проблемы; генерализованность мыслительных операций;
7 Слайд 7 Потенциальные возможности одаренных: общая интеллектуальная способность; высокая способность к учебе; креативное или продуктивное мышление; способность к лидерству; психомоторная способность
8 Слайд 8 Критерии отбора одаренных детей: реальные достижения; оценки окружающих; самооценки; психологические данные; склонность ребенка к тому или иному виду творчества
9 Слайд 9 Отбор наиболее способных в средней и высшей школе: сложная система тестов для выявления способностей к какому-либо виду деятельности; конкурсы; олимпиады; викторины; личностный и социальный факторы
10 Слайд 10 Мотивы самих одаренных: быть лучше, чем другие; получать радость от работы; самим открывать закрытые двери; не получать все в готовом виде; владеть ситуацией; искать истину в дискуссиях; осознавать общественную значимость своего труда
11 Слайд 11 Признаки будущей одаренности детей: В 3 года – особое любопытство и изучение новых предметов. В 4-5 лет – особая память, свободное владение речью на двух-трех языках В 6 лет – изобретательство новых слов (словообразование), иногда кажущееся нелогичным.
12 Слайд 12 «Терпеть не могут», когда им навязывают готовые решения (признак: «я сам, я сама»). Познавательное развитие значительно опережает нравственное, как итог – недовольства окружающих. Особый эмоциональный феномен – «мотивация совершенства».
13 Слайд 13 Нежелание общаться со своими сверстниками. Раннее проявление творческих устремлений. Любовь к решению оригинальных, нестандартных задач. Стремление к установлению рекордов. Раннее овладение школьной программы – «бич для учителей».
14 Слайд 14 Ориентиры в будущей профессиональной жизни: Теоретико-познавательная деятельность (для «открывателей»). Практико-преобразующая деятельность (для изобретателей). Деятельность по руководству и организации (для руководителей и организаторов высокого ранга)
15 Слайд 15 Концептуальные модели работы с одаренными: Специальные школы,классы и интернаты; «Школы вундеркиндов». Система тестов. Поощрительные программы (соревнования, олимпиады, конкурсы)
16 Слайд 16 Сокращенный период обучения в школе – «перепрыгивание через классы». Школы-интернаты при вузах и университетах. Специальные пакеты учебных программ для стимулирования качества умственных достижений. Специальная подготовка учителей.
17 слайд17 Специальная подготовка родителей и работа с ними. Многочисленные национальные общества, объединяющие ученых, государственных деятелей, учителей и родителей. Многочисленные ассоциации и советы по вопросам обучения и развития одаренных. Ассоциации защиты прав одаренных. Национальные институты по подготовке лидеров.
18 Слайд 18 Пример программы по работе с одаренными «Раннее математическое развитие»: Способности и знания в области естественных наук. Социальная зрелость. Активность в межличностных отношениях. Теоретический склад ума. Предпочтение научной карьеры.
19 Слайд 19 Виды и формы работы с одаренными: «Образцовые лицеи» - учет индивидуальных особенностей и склонностей. «Открытые школы» - совместная самостоятельная деятельность в небольших группах. «Специальные школы-интернаты» - работа по обогащенным программам и курсам по выбору.
20 Слайд 20 Программы радио – и телевидения по теме «Одаренные». Исследовательские проекты поощрения и исследования одаренных. Научные публикации по проблеме развития одаренных.
21 Слайд 21 Разработка специальной литературы для одаренных, например, учебники для учителей школ и родителей. Многоступенчатая систематическая диагностика способностей- выдача рекомендаций родителям и учителям. Соревнования «Юность исследует»
22 Слайд 22 «Каникулярные академии». Специальные программы и курсы для преподавания одаренным. Единый центр по распространению программ и материалов по работе с одаренными. Постоянно действующие семинары повышения квалификации учителей, работающих с одаренными. Выдача диплома по психологии и воспитанию одаренных
23 Слайд 23 Педагогическое стимулирование и поддержка одаренных: Деятельность промышленных кругов, финансирующих инновационные проекты, выставки и конкурсы молодых. Стипендии для лучших. Проектная деятельность одаренных на предприятиях во время практики с выплатой минимальной зарплаты специалиста.
24 Слайд 24 Стажировки за рубежом со спонсорской помощью. Обучение по индивидуальным дополнительным планам с привлечением крупных ученых. Направления в знаменитые научно- производственные центры или «промышленные парки» для подготовки диссертаций.
25 Слайд 25 Многочисленная деятельность фондов по поощрению одаренных. Предоставление «зон особого исследования». Проведение «исследовательских семестров» для молодых исследователей (12 месяцев). Организация групп исследователей.
26 Слайд 26 Создание колледжей в системе послевузовского образования. Реализация программ сотрудничества с международными организациями по поощрению исследования. Деятельность (оплачиваемая) в качестве помощников ассистентов и тьютеров.
27 Слайд 27 Создание особых групп исследовательского обучения – «лучшие студенты групп развития», «студенты – резервы ректора». Разработка междисциплинарных научных проблем во временных научных коллективах. Участие в организации и проведении семинарских занятий.
28 Слайд 28 Получение двух дипломов по разным специальностям за один срок обучения. Защита диссертации непосредственно после получения диплома. Временное пребывание в других научных учреждениях и на производстве Частичная учеба за рубежом.
29 Слайд 29 Одаренные – это национальное богатство! Для выживания в качестве независимого государства у России есть только один путь – дальнейшее развитие интеллектуального потенциала! Необходимо непрерывное развитие одаренных: детский сад – школа – вуз – послевузовское образование – профессиональная деятельность!
30 Слайд 30
31 Слайд 31 Помогайте талантливым! Бездари удивительным образом умеют пробиваться сами!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.