Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.ippk.ru
1 Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; выделять основные периоды Смуты; учиться выявлять причинно- следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
2 1. Вступительное слово Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.
3 Историки о Смуте Первые русские историки В.Н. Татищев, М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин видели в Смуте безумную распрю знатных шляхецких родов, буйство народное, разврат русских людей от черни до вельмож, бунт безумный и беспощадный. С.М. Соловьев полагал, что Смута была решительным столкновением общественных (земских) и противуобщественных (родовых) начал русского общества.
4 Задание учащимся На основании приведенных документов сформулировать и обосновать собственное мнение о причинах, сущности и последствиях Смутного времени.
5 Вопросы и задания к документам 1. Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени), перечислите её причины. 2. Опишите положение в стране, которое привело к возможности появления самозванцев. 3. Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за рубежом? 4. Можно ли считать Смуту специфическим российским явлением? 5. Как вы оцениваете последствия Смуты?
6 Список документов Из грамоты II ополчения с призывом отстать от воровства год. Из повести История о первом патриархе Иове. Из приговора нижегородцев о создании II ополчения.
7 Исторические цитаты: Н.М. Карамзин История государства Российского В.Б. Кобрин Смута Н.И. Костомаров Смутное время Московского государства И.Е. Забелин Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время С.Ф. Платонов Лекции по русской истории.
8 Итоги урока Учащиеся работают с источниками, сопоставляют, анализируют позиции различных авторов, выполняют задания, делают выводы на основе проделанной работы и оформляют их в тетрадях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.