Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемaa-lazarev.ucoz.ru
1 Методический доклад на П.П.П. в УГСВУ Ульяновск 2012 Докладчик: Лазарев А.А.
2 это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, Обеспечивающих усвоение содержание образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования.(Ю.К. Бабанский). система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения. (И.Я.Лернер). система регулятивных принципов и правил целенаправленной деятельности учителя и коллектива учащихся, реализуемых через сочетание методических приёмов решения определённого круга дидактических задач (М.И. Махмутов)
3 да По источнику передачи и восприятия учебной информации Словесные Рассказ Лекция Беседа Диспут Конференция Объяснение Дискуссия Наглядные Наблюдение Демонстрация Практические Опыты Упражнения Выполнение трудовых заданий
4 По логике передачи и восприятия учебной информации дедуктивные От общего к частному индуктивные От частного к общему
5 продуктивные репродуктивные Объяснительно- иллюстративные Беседа Работа с книгой Устное изложение Наблюдение репродуктивные Программированное обучение Проблемное изложение Проблему решает учитель Проблемная ситуация Проблемная задача Частично -поисковый Беседа Диспут (вывод делается совместно) исследовательский Экспериментальная работа Творческая работа
6 Если ученик знает от учителя, из какого знания надо исходить, через какие промежуточные задачи надо пройти, каким образом их решить, то его функции сводятся к запоминанию и воспроизведению. Этот метод соответствует традиционному взгляду на образование как передачу молодому поколению знаний и опыта старшего поколения и остаётся пока наиболее распространённым Начальные условия, планируемые результаты Способы решения промежуточных задач Промежуточные задачи
7 Если ученику неизвестны промежуточные задачи, но открыто всё остальное. Ученик знает, из чего исходить и что делать. Главное понятие – обучающая программа - это совокупность материала и предписаний для работы с ним. Процесс полностью детерминирован. Средства реализации: печатное пособие, компьютер, человек Эвристический метод обучения В случае, когда открыты промежуточные задачи, но способ их решения не сообщается, ученику приходится пробовать разные пути, пользуясь множеством эвристик
8 Можно скрыть и промежуточные задачи и их решения, тогда возникает противоречие между знаниями и необходимыми, т.е. ученик попадает в проблемную ситуацию.
9 Исходные условия не выделяются учителем, а выбираются учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с планируемыми, при необходимости возвращается к началу, вносит изменения в начальные условия и вновь проходит весь путь. И до тех пор, пока ученик либо достигнет планируемых результатов, либо докажет, что это невозможно. Закрывая от ученика вместе с начальными условиями разные элементы схемы, мы получим разновидности модельного метода, например, модельно-эвристический
10 Схема методаНазвание метода Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный
11 Схема методаНазвание метода Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный Меняется позиция учителя: из транслятора содержания обучения, он превращается в менеджера, организатора коммуникаций и эксперта, Функции его состоят в грамотной постановке задач, организации процесса их решения и экспертизе получаемых учениками решений на предмет соответствия планировавшимся результатам. Резко растёт и эффективность обучения.
12 За высокую эффективность приходится платить. Прежде всего необходимо менять себя. Переход от традиционных моделей обучения «мудрец на подмостках» к личностно ориентированным стратегиям и деятельности типа»советник под рукой» требует длительного процесса профессионального развития – такого, который лежит далеко за пределами ресурсов и опыта большинства учебных заведений. Необходимо создание образцов для подражания, через которые опыт можно передать другим училищам. Схема метода Название метода Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный
13 Позиция ученика: объект научения, получатель готовой информации активный субъект учения, самостоятельно добывающего информацию активный субъект учения, конструирующий необходимые способы действий. Схема методаНазвание метода Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный
14 Функции учителя-эксперта : грамотная постановка задач, организации процесса их решения экспертиза решений на предмет соответствия планировавшимся результатам. Схема методаНазвание метода Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный Позиция учителя : транслятор содержания обучения, менеджер, организатор коммуникаций эксперта
15 Задаётся три вопроса Промежуточные задачи сформулировал учитель Начальные условия актуализировал учитель Их решение дал учитель модельный Объяснительно- иллюстративный эвристический Программирова- нный проблемный нет да нет да нет да
16 Под руководством учителя Самостоятельная работа Работа с книгой Выполнение письменного задания Лабораторная работа
17 Методы стимулирования интереса к учению Познавательные игры Учебные дискуссии Создание ситуации занимательности Создание ситуации успеха Реализация ситуации неуспеха По характеру управления учебной работы Формирование убеждения в социальной и личной значимости учения Предъявление требований Упражнения в выполнении требований Состязательность, поощрения, наказания
18 Методы устного контроля и самоконтроля в обучении Индивидуальны й опрос Фронтальный опрос Устные зачёты Устные экзамены Устный самоконтроль Программиро ванный опрос
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.