Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmmc24443.ucoz.ru
1 Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО Дистанционное обучение детей в общеобразовательных школах Красноярского края, расположенных в сельской местности на годы Дистанционное обучение детей в общеобразовательных школах Красноярского края, расположенных в сельской местности на годы
2 Закон РФ «Об образовании» Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования: установление порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Компетенция и ответственность образовательного учреждения: использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе ДОТ.
3 Закон РФ «Об образовании» Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
4 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
5 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
6 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
7 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 2, ст. 127). Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
8 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах).
9 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Организационное и методическое взаимодействие образовательного учреждения, использующего ДОТ, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
10 Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
11 Поручение Губернатора края от ГП ДЦП «Дистанционное обучение детей в общеобразовательных школах системы общего образования Красноярского края, расположенных в сельской местности» на годы. Распоряжение Правительства Красноярского края от «Комплекс мер по модернизации общего образования Красноярского края в 1012 году» Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения (ДО) для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и оборудования, а также приобретение электронных образовательных ресурсов).
12 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ качественного образования для: учащихся, не имеющих возможность обучаться по отдельным предметам ввиду отсутствия педагогов; одаренных учащихся.
13 Создание инфраструктуры для координации и проведения дистанционного обучения Проведение технической модернизации школьных точек доступа в Интернет для дистанционного обучения Разработка новых моделей преподавания, подбор и подготовка специалистов дистанционного обучения – учителей, методистов, тьюторов Разработка дистанционных образовательных программ, методических пособий, цифровых образовательных ресурсов
14 В результате реализации Комплекса мер в 2012 году: будет создан краевой центр координации и проведения ДО; будут созданы 12 муниципальных центров ДО в базовых школах муниципальных образований, включающих оборудова- ние для ведения обучения в режиме видеотрансляций; будет осуществлена техническая модернизация точек доступа в сеть Интернет для ДО в 42 общеобразовательных учреждениях, в которых имеются долгосрочные учительские вакансии;
15 В результате реализации Комплекса мер в 2012 году: будут подготовлены специалисты ДО: 90 учителей (по 5 человек в каждом муниципальном центре дистанционного обучения и 30 человек в краевом центре ДО), 12 методистов (по одному в каждом муниципальном центре ДО), 42 тьютора (по одному в каждой школе, имеющей долгосрочные учительские вакансии);
16 В результате реализации Комплекса мер в 2012 году: будут разработаны дистанционные образовательные программы, методические пособия и цифровые образовательные ресурсы по 14 учебным предметам, по которым имеются долгосрочные учительские вакансии: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, история, литература, обществознание, экономика, право.
17 Региональный Центр дистанционного обучения - РЦДО 42 Муниципальных центра дистанционного обучения - МЦДО 169 Школьных точек доступа к дистанционному обучению
18 Информационная среда ДО Краевой центр ДО Муницип. центр ДО ОУ Муницип. центр ДО ОУ Муницип. центр ДО ОУ Тьюторы и учащиеся Педагоги и методисты ДО
19 Организация и координация взаимодействия муниципальных центров дистанционного обучения, образовательных учреждений, специалистов ДО Подбор и подготовка (повышение квалификации) специалистов ДО – методистов, тьюторов, педагогов Разработка учебно-методических материалов Администрирование облачной информационной среды ДО
20 Специалисты (руководитель, методисты, программист, педагоги) Оборудование (сервер, интерактивная доска, ноутбуки, принтеры, цифровые микроскопы, документ-камера, графический планшет, программное обеспечение и т.д.) Интернет-канал – 3 Мбит/сек Облачная информационная среда дистанционного обучения
21 Проведение технической модернизации школьных точек доступа в Интернет для дистанционного обучения: интернет-канал (наземный – 1 Мбит/сек, спутниковый – 512 Кбит/сек); оборудование (сервер, интерактивная доска, ноутбуки, принтеры, цифровые микроскопы, документ-камера, сканер, графический планшет, программное обеспечение и т.д.); программное обеспечение
22 Проведение образовательных семинаров, курсов повышения квалификации для учителей, методистов и тьюторов дистанционного обучения, а также руководителей ОУ Разработка новых моделей обучения Разработка дистанционных образовательных программ, учебно-методических методических материалов, электронных образовательных ресурсов
23 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение детей, в общей численности общеобразовательных учреждений – 19% Количество специалистов – методистов, тьюторов, педагогов, – подготовленных к работе в режиме дистанционного обучения – 451 чел
24 Это все ! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.