Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyungash-school.ru
1 СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
2 Для его составляется рабочая программа? 1. Обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования. 2. Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с ФГОС. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
3 Цитата из ФГОС НОО Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2)общую характеристику учебного предмета, курса; 3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6)содержание учебного предмета, курса; 7)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
4 Иерархия документов 1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна), т.е. пункты 1, 2, 3, 4, 5.
5 Иерархия документов 2. На уровне учебного курса - авторская программа курса Например, авторская программа курса математика Н.Б.Истоминой - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
6 Иерархия документов 3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети Сколько часов на какую тему им реально потребуется, Какие условия могут повлиять на работу (наличие или отсутствие необходимого оборудования, климатические условия, режим работы школы, особенности класса). И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. В стандарте впервые сказано, что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.
7 Титульный лист (на основании локального акта школы) Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с лицензией и уставом; Наименование: «Рабочая программа учебного предмета (название учебного предмета в «») для 2-4 классов; Грифы «Утверждена» (приказом директора школы), «Согласовано» (завучем по УВР), «Рассмотрена и рекомендована к утверждению» (органом самоуправления с указанием названия в соответствии с уставом), даты, номера протоколов; Указание принадлежности к ступени образования (начальное общее образование); Срок реализации программы (как правило, 4 учебных года); Указание оснований, на которых составлена программа (ФГОС, авторские предметные программы); ФИО педагога, составившего данную рабочую программу;
8 Пояснительная записка Цели и задачи; Нормативные документы на основании которых разрабатывается программа; Сведения о программах, на которые полагаетесь; Обоснование выбора авторской (примерной) программы; Информация о внесённых изменениях в основополагающую программу их обоснование; Определение места и роли учебного предмета в овладении учениками требований к уровню подготовки выпускников (по ФГОС); Расчёт учебного времени (кол-во часов); Формы организации образовательного процесса; Применяемые технологии обучения; Виды и формы контроля (согласно уставу и/или локальному акту школы); Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебной ступени в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой ОУ.
9 Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) определяются на окончание каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС ООП ОУ
10 По каждой учебной теме указываются Наименование раздела, темы; Содержание учебного материала (дидактические единицы); Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС и ООП НОО; Перечень мероприятий (контрольных, самостоятельных и проверочных, практических работ, экскурсий и т.п.)
11 Рекомендации для начала работы по РП Учесть, как будет отражена в планировании основная идея стандарта – развитие учебной самостоятельности младших школьников и освоение ими УУД; За основу ТП взять планирование, предложенное в «Примерных программах начального образования». В предложенном образце выделить материал, изучаемый в 1 классе, при необходимости дополнить разделы «Характеристика деятельности учащихся» (курсивом); Внести в КТП раздел УУД, конкретизируя в нём место и время выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся» + Учительское творчество, приумноженное на сдержанность и хорошее настроение!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.