Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgendocs.ru
1 Китайская традиционная медицина и развитие фармацевтических знаний в древнем Китае.
2 В истории врачевания Древнего Китая четко определяются 2 больших периода: I. Период становления традиционного китайского искусства врачевания (XVIII – III вв. до н. э. ), когда формировались философские концепции, шло становление традиционной китайской медицины и преобладала устная традиция II. Период Империи Хань (III в. До н. э. – III в. н.э.), когда записывались дошедшие до нас медицинские сочинения и составлялись хроники Ханьской династии
3 Памятники медицинской письменности (с III в. до н. э.) «Ши цзи» («Исторические записки») «Нэй цзин» ( «Канон врачевания») Летописи Данные археологии, этнографии Памятники материальной культуры
4 Традиционная китайская философия изложена в трактате IV-III вв. до н. э. «Си цы чжуань» : Единая изначальная материя тайцзи порождает 2 противоположные субстанции – ян и инь, которые едины и неделимы.
5 Инь – «северный, теневой», позднее воспринималось как негативное, холодное, темное, женское. Ян – «южный, солнечный склон горы», позднее воспринималось как позитивное, светлое, теплое и мужское. Концепция инь-ян была воспринята традиционным врачеванием.
6 Взаимодействие и борьба этих начал порождает 5 стихий(первоэлементов) – у шин: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает многообразие материального мира – «десять тысяч вещей» – вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении(вода порождает дерево, дерево – огонь, огонь – землю, земля – металл, а металл – воду) и взаимном преодолении(вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево – землю, а земля засыпает воду). Человек – часть природы, часть великой триады Небо-Человек-Земля, и развивается в гармонии с окружающим миром.
8 Звезда У Синь
9 Строение человеческого тела и работа его органов также понимались через призму традиционной китайской философии. В китайской традиционной медицине каждый орган тела соотносится с субстанциями ян или инь. Так, субстанции инь соответствует 5 органов-цзан – печень, сердце,селезенка, легкие и почки. Они «выполняют функцию сохранения» и не отдают «хранящееся в себе вещество». Субстанции янь соответствует 6 органов-фу – желчный пузырь,желудок, толстая кишка, тонкая кишка, три обогревателя и мочевой пузырь. Эти органы «постоянно опорожняются и ничего в себе не сохраняют». Понятие «три обогревателя» подразумевает систему поддержания внутреннего тепла, которое зависит от дыхания, пищеварения и мочеотделения.
10 Представление о здоровье и болезнях также базировались на традиционной китайской философии. Здоровье понималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий у шин, а болезнь - как нарушение их правильного взаимодействия. Различные соотношения этих нарушений объединялись в несколько синдромов.ю которые подразделялись на 2 группы: синдром избытка – ян-синдром и синдромы недостатка – инь-синдром.
11 Традиционная китайская медицина включает: Традиционный метод чжэнь-цзю терапии (иглоукалывание, прижигание) Систему дыхательных упражнений (ци-гун) Точечный массаж (ань-мо) Лекарственное врачевание Диететику Традиционную китайскую гимнастику т. е. весь комплекс китайской традиционной системы поддержания здоровья. Методы лечения избираются после тщательного обследования и определения диагноза
20 Эмпирические корни этого метода уходят в глубокую древность, когда в Восточном Китае было замечено, что уколы, порезы или ранения в определенных точках тела приводят к исцелению некоторых недугов. На основе длительных многовековых наблюдений философы и врачеватели Древнего Китая пришли к выводу о существовании «жизненных точек», раздражение которых способствует регуляции жизненных процесов. Они полагали, что через отверстия, проделанные в «жизненных точка», восстанавливается нарушенное равновесие инь-ян: начало ян выходит из тела больного в случае его избытка или входит в тело в случае его недостатка, в результате чего утраченное равновесие восстанавливается и болезнь исчезает.
21 Лекарственное врачевание в Древнем Китае достигло высокого совершенства. Из китайской народной медицины в мировую практику вошли: из растений – женьшень, камфора, чай, ревень, смола; из продуктов животного происхождения – панты оленя, печень, желатина; из минеральных веществ – железо, ртуть, сера и т д.
22 Предупреждение болезней было сильной стороной древней китайской медицины. Для китайцев «настоящий врач не тот, кто лечит заболевшего, в тот, кто предотвращает болезнь». Среди важнейших лечебно-профилактических мероприятий в Древнем Китае издавна были массаж, лечебная гимнастика (у чин ши), основа которой – игра пяти зверей, основанной на подражании аисту, обезьяне, оленю, тигру и медведю, и дыхательная гимнастика (ци-гун) – одна из основных составляющих китайской традиции, которая всегда использовалась в народе для сохранения здоровья и достижения долголетия.
23 В основе традиционного китайского искусства врачевания лежат традиционная китайская философия (учение об окружающем мире и природе человека) и многовековой эмпирический опыт китайского народа (народное врачевание).Основные теоретические положения древней китайской медицины выдержали испытание временем и в основных своих чертах сохраняются в течение почти трех тысячелетий. В современном мире традиционное китайское врачевание играет все возрастающую роль.Научное изучение его наследия имеет важное практическое значение для дальнейшего развития научной медицины.
24 В Древнем Китае уже существовали учреждения, которые сегодня называются аптеками. Первой дошедшей до нас «фармакопеей» является « Книга лекарственных средств Шень нуна», составленная между II в. До н. э. и II в. н. э. и ставшая основой всех последующих китайских фармакопей. Первые специальные медицинские школы появились лишь в средние века ( с VI в.). До этого знания передавались по наследству или в узком кругу посвященных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.