Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.natalia-ribkina.narod.ru
1 Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
2 Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности. Задачи: совершенствовать преподавание предмета и повысить качество учебно-воспитательного процесса через применение развивающих технологий; формировать и развивать учебную мотивацию, учитывая личностные запросы учащихся, через развитие единой системы учебной и внеклассной работы; повысить коммуникационную культуру в результате сотрудничества учителя и учащихся; воспитывать социально-адаптированную личность, отвечающую запросам социума.
3 1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Для того чтобы достичь цель и решить поставленные задачи, я в течение 3-х лет использую информационно- коммуникационную технологию (ИКТ) с 5-го по 11-й классы.
4 Среди современных учёных, изучающих проблемы применения информационных средств обучения, следует назвать: Е.П. Велихова, Б.С. Гершунского, Д.Б.Зарецкого и др., которые опирались на принципы и приёмы программированного обучения Д. Брунера, Б. Скиннера, Н.Ф. Талызиной, П. Ланда
5 Преимущества ИКТ Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу. Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности. Изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного мышления. Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивидууму собственную траекторию обучения.
6 Возможности использования ИКТ: представление наглядного материала, повышение познавательного интереса к предмету, развитие мотивации учебной деятельности, получение, хранение и передача дополнительной информации, дифференцированный подход к обучению, повышение самостоятельности школьников,
7 Возможности использования ИКТ: развитие умения презентовать свою работу, объективность оценивания деятельности ученика; возможность разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней, подготовка к сдаче ЕГЭ, проведение диагностики педагогической деятельности.
8 Использование ИКТ позволяет осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, изменяет роль учителя. Учитель становится наставником и координатором процесса обучения и воспитания.
9 Отношение учащихся и их родителей к использованию ИКТ по результатам анкетирования: отмечают повышение интереса к предмету: уч.год - 90% учащихся и 87% родителей, уч.год - 95% учащихся и 90% родителей, уч.год - 100% учащихся и 95% родителей.
10 2. Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года Применение ИКТ позволило добиться следующих результатов: 1. Успеваемость в течение трёх лет во всех классах – 100%. 2. Качество знаний во всех классах за три года повысилось
11 Динамика качества знаний по предмету (в %)
12 Результаты ЕГЭ ГодКол-во участников средний балл(школа) средний балл (край) ,43, ,53, ,03,27 Данные таблицы показывают, что количество учеников, сдающих ЕГЭ по предмету год от года увеличивается, средний балл соответствует краевому показателю и даже несколько выше, что свидетельствует о повышении мотивации учащихся и эффективности использования ИКТ в учебном процессе.
13 Участие в олимпиадах: Проблемным является результативность участия учеников в предметных олимпиадах, так как количество их участников ограничено на всех уровнях, содержание заданий олимпиады имеет огромный разброс по тематике, отсутствует система работы с одарёнными детьми Пути решения: Анализ олимпиадных материалов и разработка программы факультативных занятий, направленных на работу с одарёнными детьми, потенциальными участниками олимпиад, используя ИКТ и другие развивающие технологии.
14 3. Позитивные результаты внеурочной деятельности Структура внеурочной деятельности построена с учётом необходимости всестороннего развития личности, её профилизации и включает развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание и использование приобретённых знаний и умений в жизни. Наиболее эффективное средство для достижения данных целей – использование Интернет- ресурсов, которые широко использую в элективных курсах для учащихся 9-11-х классов.
15 Уникальные возможности Интернет- ресурсов Переписка-разговор со сверстниками (электронная почта); Привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира; Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. Результативность: Повышение Интернет-культуры и информационной культуры учащихся, Развитие коммуникативных умений, Расширение творческого потенциала учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.