Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsi.gsu.by
1 Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина
2 Объект исследования: Предмет исследования: Цель исследования: Гипотеза исследования: Объект исследования: профессиональная направленность. Предмет исследования: профессиональная направленность старшеклассников. Цель исследования: выявить склонности учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сознательный выбор профессии начинается у детей с 9 класса.
3 Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной взрослости в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростке: появляется важнейший стержень личности – определенные цели, задачи, мотивы. В подростковом возрасте детские формы мечты о профессии сменяются размышлениями о ней с учетом собственных возможностей и обстоятельств жизни, появляется стремление реализовать намерения в практических действиях. Однако некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало. Многое может стимулировать появление интереса к определенной профессии: учение, люди, книги, телевидение. Приближающееся окончание 9 класса стимулирует размышления подростков о своем будущем.
4 По мнению Е.А. Климова существует 8 углов ситуации выбора профессии: 1)Позиция старших членов семьи 2)Позиция сверстников 3)Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя 4)Личные профессиональные планы 5)Способности 6) Уровень притязаний на общественное признание 7)Информированность 8)Склонности проявляются и формируются в деятельности
5 Исследование было проведено в 9 «А» классе СОШ 30 г. Гомеля. В диагностике приняло участие 29 детей, из них 19 девочек и 10 мальчиков, средний возраст учащихся 14 – 15 лет. Для исследования была применена методика «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)», а также методика «Дифференциально- диагностический опросник (ДДО)».
6 Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)» «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)» Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово- экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении вопросов, выявляющие скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы. Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово- экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении вопросов, выявляющие скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.
7 Результаты диагностики
9 «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать для профориентации подростков и взрослых. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать для профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: подросток должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа для ответов поставить знак " + ". Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков " + " в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " + " Содержание методики: подросток должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа для ответов поставить знак " + ". Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков " + " в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " + "
10 Результаты диагностики
11 По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши показал По результатам дифференциально-диагностического опроса были сделаны следующие выводы: По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в 9 классе большинство детей имеет среднюю выраженность склонности к какой-либо профессии, это говорит о том, что у детей нет четких представлений, кем они будут, есть только расплывчатые планы, которые могут в любой момент измениться. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши показал, что большая часть учащихся склонна к экстремальным видам деятельности. По результатам дифференциально-диагностического опроса были сделаны следующие выводы: ученики разделили свои предпочтения между техническими и творческими профессиями; профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, а также с обслуживанием людей и общением не вызывают большого энтузиазма.
12 Рекомендации учителям: 1.Ребята должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. 2.В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. 3.Объяснить сущность той или иной профессии, если ученики не уверены в своих знаниях. 4.В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланках, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе. 5.Важно проводить внеклассную работу, направленную на формирование профессиональной направленности у детей. 6.Необходимо информировать старшеклассников о существующих профессиях, о наиболее востребованных из них в современной экономической обстановке.
13 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.