Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyolagim48.narod.ru
3 История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года. Вначале это была начальная смешанная школа 4. В 1947 году она стала семилетней. В 1965 году школа получила новое здание, в котором располагается и сегодня. 16 декабря 1993года школа получила новый статус: Муниципальная гимназия 4 им. А.С. Пушкина. В 1998 году к гимназии был построен пристрой, в котором разместилась начальная школа. С 1999 года ей присвоен статус: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4 им А.С.Пушкина».
4 Цель: - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности Задачи: - Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога. - Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса. - Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности как ученика, так и учителя.
5 Функции воспитательной системы Защитная Защитная Компенсирующая Компенсирующая Корректирующая Корректирующая Развивающая Развивающая Интегрирующая Интегрирующая Управленческая Управленческая. Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на закрепление потребности в творческом самовыражении детейпедагогов
6 Ресурсы по теме Технология власти или воспитание своей харизмы.Вашему вниманию предлагается прекрасная статья Кондакова Г.А. Что за сила может быть заключена в одном чеовеке, заставляющая так изменять состояние других людей? ХАРИЗМА – дар это, или все же знание/ В своей статье Кондаков Г.А. прдлагает алгоритм действий, направленных на умение нравиться людям, влиять на них, достигать поставленной цели Педагогические технологи обучения и воспитания В данной статье рассмотрены определения педагогических технологий, таксономия педагогических целей, категории учебных целей в аффективной области, образовательные модели. Дан перечень литературы по данному вопросу. образовательные модели. Дан перечень литературы по данному вопросу Научно - методический журнал « Ярославский Педагогический Вестник» Издается в Ярославском Государственном Педагогическом Университете имени К. Д. Ушинского В данном источнике представлена электронная версия журнала по рубрикам: новости и проблемы образования, новые исследования, педагогика,психология,дошкольное воспитание и образование, ученые практикам, молодые исследователи школе, педагогический опыт, из опыта педагогика,психология,дошкольное воспитание и образование, ученые практикам, молодые исследователи школе, педагогический опыт, из опыта работы,краеведение, образование за рубежом, критика и библиография, материалы международных семинаров, история ЯГПУ. работы,краеведение, образование за рубежом, критика и библиография, материалы международных семинаров, история ЯГПУ Компьютерные технологии и учебно-воспитательный процесс Л.В. Карпова директор ПЛ-8, С.А. Дженикян старший мастер ПЛ-8 В статье даются рекомендации по использованию информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом Агаркова Елена Ивановна Формирование воспитательной направленности личности педагога в системе повышения квалификации В в статье рассмотрены преимущества игровых технологий в работе с детьми, дан список литературы по данной теме.
7 Об авторе: Костина Елена Григорьевна Заместитель директора по воспитательной работе гимназии 4 им. А. С. Пушкина г.Йошкар-Олы Педагогический стаж 15 лет Увлечения: шью, вяжу, хожу с детьми в пешие и водные походы. ресурсы
8 Педагогический коллектив вернуться
9 Системообразующие виды деятельности Учебно-познавательная Клубная Социально-культурная далее
10 Учебно-познавательная деятельность Обучение основам наук Обучение основам наук через Обучение основам наук призму нравственно-эстетических понятий, подлинное умственное воспитание ориентирует человека на жизнь во всем ее многообразии и богатстве. Знания по каждому предмету несут в себе определенный воспитательный заряд.
11 Формы учебно-познавательной деятельности Учебная деятельность Учебная деятельность Факультативы Факультативы Спецкурсы по предметам Спецкурсы по предметам Участие в олимпиадах Участие в олимпиадах Предметные недели Предметные недели Интеллектуальные игры Интеллектуальные игры Проекты Проекты вернуться
12 КККК лллл уууу бббб нннн аааа яяяя д д д д ееее яяяя тттт ееее лллл ьььь нннн оооо сссс тттт ьььь Целевая направленность: Формирование познавательного интереса и способность развивать интеллектуальные возможности учащихся. Формирование познавательного интереса и способность развивать интеллектуальные возможности учащихся. Развитие креативных способностей через создание необходимого спектра творческих объединений для учащихся. Развитие креативных способностей через создание необходимого спектра творческих объединений для учащихся. Приобщение учащихся к истории и культуре родного края, к ценностям народного и мирового искусства, формирование чувства патриотизма. Приобщение учащихся к истории и культуре родного края, к ценностям народного и мирового искусства, формирование чувства патриотизма.
14 Центр эстетического воспитания Хоровая студия Хореографическая студия Изостудия Драматическая студия вернуться
15 Музей истории гимназии История школы, города Йошкар-Олы, Республики Марий Эл, материалы о выпускниках школы, о лучших гражданах республики, ветеранах труда, военных конфликтов – вот неполный перечень направлений работы музея и Совета музея из учащихся гимназии. Музей истории играет важную роль в сохранении связи поколений, подержании традиций гимназии. вернуться
16 Литературный клуб Исследование жизни, творчества и эпохи А.С.Пушкина. Исследование жизни, творчества и эпохи А.С.Пушкина. Знакомство с его современниками, культурой, искусством, традициями. Знакомство с его современниками, культурой, искусством, традициями. Оформление Пушкинского зала, Пушкинской библиотечки Оформление Пушкинского зала, Пушкинской библиотечки Сбор материалов о А.С.Пушкине и его семье. Сбор материалов о А.С.Пушкине и его семье. Литературное и изобразительное творчество учащихся. Литературное и изобразительное творчество учащихся. Участие в литературных праздниках Участие в литературных праздниках Ключевые дела: 19 Октября – Посвящение в гимназисты 10 февраля – литературные чтения 6 июня – День рождения поэта вернуться
17 Учебно-методический центр «Гвардеец» Государственная символика РМЭ и РФ в оформлении гимназии Государственная символика РМЭ и РФ в оформлении гимназии Галерея боевой славы Галерея боевой славы Работа по программе Работа по программе Работа по программе Работа по программе «Кадеты ХХI века» «Кадеты ХХI века» Летопись кадетского класса Летопись кадетского класса Изучение военной истории Изучение военной истории Тренажерный зал Тренажерный зал вернуться
18 Центр «Спорт и здоровье» Спортивные секции: волейбол волейбол Баскетбол Баскетбол Мини-футбол Мини-футбол Пионербол Пионербол Бадминтон Бадминтон Рукопашный бой Рукопашный бой Карате Карате Художественная гимнастика Художественная гимнастика Спортивная аэробика Спортивная аэробика Спортивное ориентирование Спортивное ориентирование вернуться
19 Социально-культурная деятельность Целевая направленность: - Создание и функционирование воспитательного пространства - Улучшение нравственно-психологического климата - Формирование взаимоуважения детей и взрослых Направления деятельности: - Семья - Социально-психологическая служба - Система работы классных руководителей - Спорт - Труд - Милосердие вернуться
20 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4 им.А.С. Пушкина» г. Йошкар-Олы России 4 Кадеты- Надежда России Участники проекта: Урусова Л. И. -директор гимназии 4 им. А.С.Пушкина Коростелев А.А.- преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель кадетских классов Камелина А.В.- заместитель директора по НМР Костина Е.Г.- заместитель директора по ВР Гребнев Д.В.- классный руководитель 10 кадетского класса От гражданской позиции, патриотизма юношества, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите зависит будущее нашей страны
21 Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в организации воспитательной работы гимназии 4 Актуальность и целесообразность направлений деятельности по патриотическому воспитанию объединяет учебный процесс и внеклассную работу гимназии 4 Актуальность В настоящее время все больше распространяется взгляд на патриотизм как важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно- нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. Определяющий принцип патриотического воспитания Признание высокого социального значения патриотизма, необходимости создания реальных возможностей, целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи. Идею развития кадетского движения в Республике Марий Эл поддержали Министерство образования, военные комиссары республики и города, Управление образования г.Йошкар-Олы. Первый кадетский класс в гимназии 4 им. А.С.Пушкина сформирован в 2000 году.
22 Важнейшие ценностные установки могут и должны формироваться как на уроках, так и во внеклассной деятельности, в образовательной среде, которую создает школа Цель проекта «Кадеты – Надежда России 1.Военно-профессиональная ориентация учащихся. Подготовка выпускников кадетских классов к поступлению в военные вузы 2.Повышение уровня физического развития, с целью подготовки учащихся кадетских классов к службе в армии 3.Повышение общего культурного уровня кадет 4.Усиление и углубление преподавания по основным предметам: физика, математика, русский язык Для кадетских классов имеется материальная база, где можно заниматься и спортом и танцами, и получать глубокие знания. Для двух кадетских классов оборудованы подсобные помещения с гардеробом для формы. В подготовке учащихся кадетских классов упор делается на глубоко продуманную нравственно-патриотическую работу. В учебный план включены предметы: основы военной службы, прикладная физическая подготовка, этикет. Кадеты занимаются бальными танцами, армейским рукопашным боем. Идея профильного кадетского направления полностью себя оправдала. 80 кадет из 4 выпусков стали курсантами Военных ВУЗов МосквыСанкт-ПетербураПушкинаКоломныКазаниТюмениКубинки
23 Патриотическое воспитание может быть успешно реализовано на основе традиций, которые бережно сохраняются в учебно-воспитательном процессе гимназии 4 Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию Участие в военных и спортивных конкурсах, смотрах, конкурсах гимназии, города. Беседы о кадетском движении России. Организация и подготовка торжественного « Посвящения в кадеты» Участие в конкурсах «Постоим за Отечество». Подготовка и участие в параде юнармейцев и вахте «Памяти». Написание и защита рефератов по военной истории. Участие в сборах оборонно-спортивных оздоровительных лагерей. Организация встреч с ветеранами войн и военных конфликтов. Организация встреч, экскурсий в военные гарнизоны. Разработка и проведение классных часов «На службе у Отечества», «Поклонимся великим тем годам». Летняя трудовая практика. В 2004 и 2005 году кадеты получают кубок призеров Республиканского оборонно-спортивного лагеря
24 Перспективы развития 1.Совершенствование образовательного процесса через активизацию гражданского и военно-патриотического воспитания, формирования у учащихся социально- активной позиции. 2. Создание условий для подготовки кадет к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. 3. Реализация образовательных программ, имеющих целью общеобразовательную профильную и военную подготовку. 4. Сохранение и совершенствование физического, психического и духовно- нравственного здоровья обучающихся. вернуться
25 Разновозрастный отряд «НЕУГОМОННЫЕ» Создан в 1999 году. Зарегистрирован в СДПО «Радуга» в январе 2000 года
26 Цель объединения: Создание условий для социального становления личности ребенка, готовой к выполнению социальных функций в обществе. Задачи организационные: Создание благоприятных психолого- педагогических условий для включения детей в работу объединения Создание оптимальных организационных условий для деятельности объединения Включение подростков в реальные социально значимые дела Налаживание работы органов самоуправления объединения Формирование знаний и навыков по направлениям деятельности отрядов Задачи воспитательные: Развитие гражданской инициативы и понимания важности личного участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, города Воспитание здорового личностного потенциала, выражающегося в уважении чести, достоинства своего и других людей Развитие лидерских качеств Развитие творческой активности РВО «Неугомонные» работает по программе «Путешествие по тропинкам страны Неугомонии» Работа отрядов по интересам: «Вожатый» «Эколог» «Пресс-центр» «Туристы» «Творческая команда старшеклассников» Координирует работу РВО «Неугомонные» старшая вожатая Чернышева Ульяна Вячеславовна
27 Чернышева Ульяна Вячеславовна Победитель городского и республиканского конкурсов педагогов дополнительного образования, 2003 года Дипломант Российского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» вернуться
28 Отряд вожатыхОтряд экологовПресс-центрОтряд туристов Творческая команда старшеклассников Перспективы развития: Увеличение количественного состава участников объединения Подготовка старшеклассников к руководству отрядами Совершенствование системы самоуправления Создание новых профильных отрядов Работа по привитию проектной культуры – создание и реализация социально значимых проектов Создание школы юного лидера
29 Детское самоуправление Работа по программе « Большой совет гимназистов » « Большой совет гимназистов » - высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Управляет Советом – Лидер совета, учащийся гимназии. далее вернуться
30 Конкурс «Лучший класс года» Цель : выявление наиболее сплоченных и творческих классных коллективов. Оцениваются : уровень воспитанности участие класса в общешкольных делах участие в предметных олимпиадах успеваемость Награждение : Классу – победителю конкурса присваивается звание « Лучший класс года », вручается денежная премия, классам победителям в номинациях вручаются переходящие вымпелы. далеевернуться
31 Участие в акции «Я-гражданин» Победа в городском и республиканском конкурсах с проектом « Зеленый дом » Участие в Российском конкурсе в ВДЦ « Орленок », 2001 год 2 место в городском и республиканском конкурсе с проектом « Здоровое поколение 21 века » вернуться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.