Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Тема 6. Понятие процессов в менеджменте качества. Процессный подход в ВО. Принцип постоянных улучшений.
2 Поровский Г.С., НовГУ. 2 ГОСТ Р ИСО Стандарт содержит три «О» доминанты: Ориентация на потребителя (заказчика); Ориентация на управление процессами; Оценка (самооценка) уровня качества организации.
3 Поровский Г.С., НовГУ. 3 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Назначение стандартов – побуждать принятие процессного подхода к управлению организацией. Модель Системы менеджмента качества основанная на процессном подходе, описанная в семействе стандартов ИСО 9000, показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Приведенная модель не показывает процессы на детальном уровне.
4 Поровский Г.С., НовГУ. 4 Структура стандарта ИСО 9001:2008
5 Поровский Г.С., НовГУ. 5 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Процесс представляет собою совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют вход процесса в соответствующий выход. Входом процесса являются поставляемые материалы и необходимая информация. При этом под поставляемыми материалами подразумевается не только сырье и полуфабрикаты, но и вся необходимая конструкторско- технологическая и нормативная документация. Все поставщики материалов и информации на вход процесса производства являются внешними поставщиками (даже той же самой компании), а производство для них представляет, в свою очередь, потребителей, со всеми вытекающими отсюда требованиями по их взаимоотношению по ценности и стоимости поставляемого продукта. Выходом процесса является готовый продукт, ценность и стоимость которого определит спрос на него у потребителя.
6 Поровский Г.С., НовГУ. 6 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 ВнутреннееВнутреннееВнешнееВнешнее Оборудование Материалы, зарплата Оборудование Материалы, зарплата Кадры ПРОЦЕССПРОЦЕСС Выход: Преобразованные - материалы - информация Выход: Преобразованные - материалы - информация Вход: - материалы - информация Вход: - материалы - информация Обучение Мотивация Ресурсы Управление
7 Поровский Г.С., НовГУ. 7 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом».
8 Поровский Г.С., НовГУ. 8 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Процесс (Разра- ботка УМК) Процесс (Проектиро- вание ООП) Процесс (Реализа- ция ООП) Процесс (Воспитание) Процесс (Обучение) Процесс (Валидация УМК) Процесс (ГАК) - промежуточный продукт Конечный внутренний продукт: метод. обесп.уч.проц. РЫНОК Конечный внешний Продукт (выпускник) ИЭУ
9 Поровский Г.С., НовГУ.9
10 Поровский Г.С., НовГУ. 10
11 Поровский Г.С., НовГУ. 11 Карта процессов ИЭУ НовГУ
12 Поровский Г.С., НовГУ. 12 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ ВУЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ООП НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОСТАНОВКА НОВОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПРИЁМ НА ПЕРВЫЙ КУРС ИЭУ ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИИ, ПРАКТИКИ И Т.Д.) КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА (ЭКЗАМЕНА), ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ В ГАК)
13 Поровский Г.С., НовГУ. 13 ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА ВУЗА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОЦЕССОВ И СТУКТУРЫ ВУЗА РАБОТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ИЭУ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЭУ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНИНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЭУ ИЗБРАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
14 Поровский Г.С., НовГУ. 14 Ответственность руководства Процессы жизненного цикла продукции Менеджмент ресурсов Измерение, Анализ и Улучшение Требования Удовлетво- ренность ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Продукция Вход Выход МОДЕЛЬ СМК, ОСНОВАННАЯ НА ПРОЦЕССНОМ ПОДХОДЕ ИСО серии 9000 Деятельность, добавляющая ценность Поток информации Потреби- тели и другие заинтере- сованные стороны Потреби- тели и другие заинтере- сованные стороны
15 Поровский Г.С., НовГУ. 15 Процессный подход
16 Поровский Г.С., НовГУ. 16 Процессный подход
17 Поровский Г.С., НовГУ. 17 Модель СМК на базе процессного подхода
18 Поровский Г.С., НовГУ. 18 Порядок планирования и описания процессов 1. идентифицировать процессы, необходимые для установления менеджмента качества в организации; 2. определить последовательность, взаимодействие и иерархию процессов так, чтобы задать полную систему процессов, отражающую петлю качества; 3. определить цели процессов; 4. возложить ответственность за процесс или совокупность процессов на сотрудника и наделить соответствующими полномочиями, т.е. сделать владельцем процесса (- ов); 5. определить заказчиков (потребителей) процесса и описать выход процесса, исходя из требований к результатам его функционирования; 6. определить поставщиков процесса и сформулировать требования к входу процесса; предъявить и согласовать эти требования с поставщиками; 7. определить управляющие элементы: методику управления, технологию; 8. определить ресурсы и степень их доступности; 9. определить мониторинг и измерение процессов; 10. определить критерии и индикаторы менеджмента данного процесса и выбрать для них систему измерений; одним из критериев должна быть результативность; 11. определить субпроцессы измерения критериев и индикаторов менеджмента процесса; 12. описать процесс, в том числе в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом смежных процессов; 13. определить входные и выходные документы по стадиям процесса (например, регламент, рабочие и технологические инструкции, рабочий журнал и т. п.); 14. определить информационные потоки, требуемые для функционирования и мониторинга процесса; 15. определить порядок внесения в процесс изменений.
19 Поровский Г.С., НовГУ. 19 Цикл Шухарта - Деминга При описании какой-либо деятельности или ее выполнении очень полезно держать в голове и применять методологию – так называемого цикла Шухарта- Деминга или цикла PDCA, которая может быть применена ко всем процессам. План (Plan): устанавливает цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями заказчика и политикой организации. Выполнение (Do): осуществление процессов. Проверка (Check): мониторинг и измерение процессов и продукции на предмет соответствия политике, целям и требованиям на продукцию; обзор результатов. Корректирующие действия (Action): действия для непрерывного улучшения процессов.
20 Поровский Г.С., НовГУ. 20 Цикл Шухарта - Деминга PDCA
21 Поровский Г.С., НовГУ. 21 DoDo Act Plan Chek ИСО 9001:2008 Plan - Раздел 5. Ответственность руководства Do - Раздел 6. Менеджмент ресурсов Chek - Раздел 7. Процессы жизненного цикла Асt - Раздел 8. Измерения. Анализ. Улучшение ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
22 Поровский Г.С., НовГУ. 22 Цикл P-D-C-A В Природе, изначально гармоничной, Процессы развиваются ритмично. Уходит ночь и день приходит новый, Восток светлеет - всходит солнце снова. И каждый год меняет зиму лето. И бесконечно повторится это. … Чтоб бизнес рос, и ты циклично действуй: Планируй - Делай - Проверяй - Воздействуй. П.Я. Калита, Президент Всеукраинской ассоциации качества
23 Поровский Г.С., НовГУ. 23 Цели и преимущества процессного подхода Суть внедрения процессного подхода заключается в том, что каждый факультет или отделение ИЭУ НовГУ рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление ИЭУ осуществляется посредством управления этими процессами.
24 Поровский Г.С., НовГУ. 24 Процессный подход: обеспечивает прозрачность протекания процессов; каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах института; позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги; систематизирует деятельность по улучшению; усиливает ориентацию работы на запросы и интересы потребителей.
25 Поровский Г.С., НовГУ. 25 Первый шаг внедрения процессного подхода Первым шагом при внедрении процессного подхода является определение и классификация основных процессов ИЭУ и составление так называемой обобщенной карты (графическое описание) или реестра (табличное описание) процессов кинститута
26 Поровский Г.С., НовГУ. 26 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА
27 Поровский Г.С., НовГУ. 27 Основные достоинства процессно- ориентированного управления 1) технология описания бизнес-процессов обеспечивает прозрачность всех операций бизнеса, позволяет анализировать возможные последствия сбоев на том или ином этапе выполнения работ, вовремя найти и исправить ошибку; 2) процессный подход позволяет интегрировать часто разрозненные действия функциональных подразделений и направлять их усилия на достижение единого результата; 3) позволяет повысить заинтересованность каждого исполнителя, наделяя его полномочиями и ответственностью, а также с помощью усиления командной работы, мотивации. Руководители, в свою очередь освобождаются от «текучки», оперативных вопросов и сосредотачиваются на решении стратегических задач; 4) высокая гибкость и адаптивность системы управления, обусловленные большей саморегулируемостью системы и естественной ориентацией на потребителя; 5) возможность управления операционными издержками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.