Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Новое качество образования: возможности и перспективы
2 Новое качество образования: возможности и перспективы Сколько возможностей вы унесли И невозможностей – сколько?... Марина Цветаева
3 Новое качество образования: возможности и перспективы Возможности и перспективы школы Возможности и перспективы учителя Возможности и перспективы ученика Возможности и перспективы семьи Возможности и перспективы народа Возможности и перспективы нации Учитель и ученик в диалектике связей Что – цель, а что – средство? Какова иерархия целей? Кто их ставит?
4 Возможности и перспективы сквозь призму целеполагания Постановка цели: ответ на вызов (внешний вызов и/или внутреннее призвание) Цель всегда субъектна (даже если она коллективная) Объективная цель образования – развитие человеческого потенциала (предмет педагогической деятельности) Субъективная цель образования – сознательное развитие человеком собственных способностей к эффективному применению этого потенциала (капитализация полученного образования – предмет ученической деятельности ) Задача: соединить эти цели в совместной деятельности
5 Образовательная программа ОУ как программа общей деятельности Слайд 1 уровень рамочных /«политических»/ задач: миссия, стратегическая перспектива, мобилизация возможностей; организация специальных сред и пространств для социализации (в том числе в «открытом социуме») превращение школы в средство социально-культурного развития «вмещающего пространства» (УС, родители, педагогически активная общественность; публичный годовой отчет ОУ, школьный сайт как «место встречи» и др.)
6 Образовательная программа ОУ как программа общей деятельности Слайд 2 Уровень «внутренних» задач: Уклад школы: каждый ученик как центральная фигура в пространстве внутришкольных «силовых полей» и отношений Учителя и ученики в общей системе учебно-предметных и социально- педагогических координат (социально-культурная рефлексия хода, результатов и эффектов образовательного процесса)
7 Образовательная программа ОУ как программа общей деятельности Слайд 3 Уровень аттестации учителей: Чем аттестация отличается от конкурса «учитель года»? Возможна ли объективная аттестация вне контекста «родной» ОП?
8 Насколько совпадает то, что нами оценивается, с тем, что мы действительно ценим в наших детях?
9 Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура здоровья и здорового тела (физическая культура, танец, спорт)
10 Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях
11 Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; - развитие критического мышления; - проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; - критическое осознание собственных пределов; - представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в частном общении, в публичном выступлении и т.д.).
12 7-8 лет. Вершина креативности, подавляемой впоследствии «традиционным» школьным обучением. Пассивный словарь – до слов, активный – около Начало развития логического (и связанного с ним критического) мышления. Чтобы активно владеть к 18 годам слов, ребенок должен осваивать ежегодно 5000 слов, в день – 13. (Для справки: в Большом словаре русского языка – , английского – около 1,5 млн). (Из книги «Дети и языки», Екатерина Протасова, д.п.н., Хельсинкский университет, Финляндия
13 «Шаг за горизонт» Складывание неформального референтного (экспертного) родительского сообщества на основе тщательного обсуждения «пространства социализации и аккультурации» детей, а также наличного и желательного для этих целей ресурса; Параллельно – начало строительства интегрированного детско-родительско- учительского (не только начальных классов) сообщества, объединенного общими целями и интересами; структуризация этого сообщества по задачам и направлениям
14 Возможная структура ОП ОУ (для начальной школы) 1. Миссия ОУ (в контексте вызовов среды) 2. Социокультурный прогресс младших школьников: -сохранение и укрепление здоровья; -овладение языками (родным, русским, иностранным) в контексте) освоение и популяризация родного и мирового культурно-исторического наследия и достояния; -общественно-полезная деятельность в ОУ и социуме (акции -укрепление дружбы (совместные праздники, дни рождения), развитие солидарности и взаимопомощи; -культуро- и природоохранная деятельность (акции); -индивидуальные достижения в конкретных направлениях деятельности (в т.ч. в личных увлечениях); -коллективная социокультурная деятельность (театр, оркестр, спортивная команда, сайт, газета, музей, конкурсы и др.)
15 Ключевая роль детско-взрослых сообществ
16 Особо драматичный момент: диалог с «константами» собственной культурной традиции – роль образования в решении проблем «цивилизационной модернизации»
17 Управляющий совет и ОП ОУ ООП ОУ как гражданский договор с обществом о качестве образования юного поколения; роль управляющего совета в создании ООП ОУ и оценке результативности и эффективности его реализации ООП ОУ как проект развития человеческого капитала ООП ОУ как программа социализации учащихся и роль управляющего совета в организации и осуществлении этого процесса роль участия управляющего совета в согласовании распределения стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ на повышение качества образования ежегодный публичный доклад ОУ как механизм влияния общества на развитие качества образования
18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.