Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkoroleva.rusedu.net
1 Английский учёный Г. Ревеш считает: «…. В возрасте от 3 до 16 лет (условно) речь должна вестись, скорее, о развитии способностей, склонностей, которые в дальнейшем могут перерасти в одарённость…»
2 Классификация видов одарённости По видам деятельности По степени сформированности По форме проявления В практическойАктуальная - более высокий уровень выполнения деятельности по сравнению с возрастной нормой Явная – при очевидных достижениях ребёнка В познавательной В художественно- эстетической коммуникативнойПотенциальная - нереализованная в данный момент времени,сдерживаемая обстоятельствами. Скрытая - не замеченная окружающими Духовно- ценностной (служение людям)
3 «..каковы бы не были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли смогут развиться…» (амер. исследов. Блум)
4 Слагаемые развития одарённости
5 Общие принципы обучения одарённых детей Принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учёта возрастных особенностей.
6 Может использовать развивающие и личностно-ориентированные методы обучения, т. е. … нестандартно подходить к организации и проведению уроков; … находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика, и тогда… …тогда, возможно, вырастет талант! Что может учитель на уроке?
7 Технологии и методики работы с одарёнными детьми. Технология проблемного обучения. Методика обучения в «малых группах». Технология проектного обучения. Эвристическо-исследовательская деятельность. Занимательность и наглядность. Нестандартные формы урока: ролевые и деловые игры,творческие задания, дискуссии, диалоги и т. д.
8 Фрагмент урока по теме: «Свойства вод мирового океана». «Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок.» Жак Пиккар, учёный-океанолог.
9 Много моряков погибло в океане от жажды.Когда корабль отправлялся в плавание, обязательно брали запас пресной воды, а затем в портах пополняли его.Теперь воду на судах опресняют в специальных установках. С какой целью так поступают?
10 Свойства воды- температура и солёность. Единица измерения солёности – Промилле / / 00 – промилле, тысячная доля числа. Солёность воды, которую мы пьём составляет 1 0 / 00. Сколько г соли содержит такая вода? Что же такое солёность? Какая вода – солёная?
11 Задание для группы 1. Средняя солёность воды в океане 35 0 / 00 Получить морскую воду опытным путём. 1 столовая ложка –30 г соли, в 1 чайной ложке –10 г соли. 1л
12 Солёной ли получилась вода на вкус? Как вы получили воду со средней океанической солёностью? Сделайте вывод, что же такое солёность? Вывод: Солёность – это количество веществ в граммах, растворённых в 1 л воды.
13 Задание для группы 2 Сегодня повар пересолил всю еду. У нас зашёл спор. Повар отвергает все наши претензии по поводу пересола. Он положил всего 5г соли на 3л воды. Решите наш спор. Пересолен ли суп или нет?
14 Задание для группы 3 Решить задачу. Сколько граммов различных веществ можно получить из одной т черноморской воды, если её солёность 18 0 / 00 ? Во сколько раз меньше, чем из 1т воды Красного моря, если её солёность 42 0 / 00 ?
15 Решение. 1т =1000л 1)1000 *18 = 18000г =18кг –масса соли, которую можно получить из черноморской воды. 2) 1000 *42 = 42000г = 42кг 3) 42 : 18 = 2,3 (раза)
16 Задание для группы Изменить солёность воды в стаканах со средней солёностью. Предложите не менее 3 вариантов решения ситуации / 00 ?
17 Какие процессы в природе могут «налить» воду? Назовите процессы, которые могут убрать воду, а соль оставить. реки
18 Моя точка зрения Почему солёность в Финском заливе меньше, чем в Балтийском море?
19 Моя точка зрения Почему в Красном море солёность выше,чем в Балтийском?
20 Вопросы для самооценки Как называется единица измерения солёности и что она означает? Почему солёность воды низкая там,где в Океан впадают реки? Как влияет на солёность льды в океане? Почему солёность изменяется только в верхнем слое воды,а в глубине океана остаётся постоянной? Перечислить причины, изменяющие солёность воды в океане.
21 Формы и методы работы на уроке Технология проблемного обучения. Методика обучения в «малых группах». Эвристическо-исследовательская деятельность. Методика сотрудничества Занимательность и наглядность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.