Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducation.admtyumen.ru
1 Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (для умственно отсталых детей)»
2 Тема: « Социализация учащихся- важная составляющая учебно- воспитательного процесса». Март 2012г.
3 Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
4 Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.
5 Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни.
6 Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
7 Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинаковой степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач. Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинаковой степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.
8 Становление личности связано с трудовой, общественно- политической и познавательной деятельностью человека. Недостаточно просто обладать знаниями, их предстоит превратить в убеждения, которые представляются в действиях личности. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества личности. Становление личности связано с трудовой, общественно- политической и познавательной деятельностью человека. Недостаточно просто обладать знаниями, их предстоит превратить в убеждения, которые представляются в действиях личности. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества личности.
9 Важное значение имеет преодоление стереотипов, атавизмов в сознании и поведении людей. Вместе с тем, в какой бы сфере ни действовал человек, духовный момент всегда и во всем сопровождает его деятельность. Более того, человек не пассивно воспроизводит то, что диктует ему общество. Он обладает возможностью проявить свою творческую силу и воздействовать на окружающие его явления. Важное значение имеет преодоление стереотипов, атавизмов в сознании и поведении людей. Вместе с тем, в какой бы сфере ни действовал человек, духовный момент всегда и во всем сопровождает его деятельность. Более того, человек не пассивно воспроизводит то, что диктует ему общество. Он обладает возможностью проявить свою творческую силу и воздействовать на окружающие его явления.
10 Педагогический коллектив Омутинской коррекционной школы работает над проблемой « Формирование творческого потенциала личности учащихся и учителя в процессе образования» Педагогический коллектив Омутинской коррекционной школы работает над проблемой « Формирование творческого потенциала личности учащихся и учителя в процессе образования»
12 Приоритетные направления деятельности ОКШ: *Учебно-методическое*Воспитательное*Лечебно-оздоровительное
13 Настоящий учитель не тот, кто себя постоянно воспитывает, а тот кто помогает ребёнку стать самим собой. Настоящий учитель не тот, кто себя постоянно воспитывает, а тот кто помогает ребёнку стать самим собой. М.Светлов. М.Светлов. Номинации смотра конкурса: Номинации смотра конкурса: Изюминки педагогической работы. Изюминки педагогической работы. Инновации в разработке наглядных и дидактических средств обучения и воспитания. Инновации в разработке наглядных и дидактических средств обучения и воспитания. Создание учебно-методического комплекса. Создание учебно-методического комплекса.
14 «И иду я снова в школу с бодростью, Порой, грустя годам минувшим вслед. Но когда я вижу нашу поросль, То ощущаю, что живу, совсем не повзрослев. Лаской взгляд волнующий засветится, И сильнее сердце застучит, И хочу, как прежде, я надеяться, Что нам удел, друзья, учиться и учить». «И иду я снова в школу с бодростью, Порой, грустя годам минувшим вслед. Но когда я вижу нашу поросль, То ощущаю, что живу, совсем не повзрослев. Лаской взгляд волнующий засветится, И сильнее сердце застучит, И хочу, как прежде, я надеяться, Что нам удел, друзья, учиться и учить».
15 Воспитание-категория вечная. Все лучшее в человеке даётся воспитанием и всё плохое тоже воспитанием. Дело в том, что не воспитания вообще нет. Воспитание-категория вечная. Все лучшее в человеке даётся воспитанием и всё плохое тоже воспитанием. Дело в том, что не воспитания вообще нет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.