Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.iteach.ru
2 Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества
3 Образовательная среда - совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
4 В.А.Ясвин утверждает, что среда человека охватывает комплекс природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.
5 В личностно-ориентированном обучении важным элементом является личность обучаемого, его предшествующий опыт, интеллектуальные свойства, внутренние установки и т.д. Знания служат лишь средством, которое позволяет расширить его личностный опыт, развить человека.
6 Таким образом, именно качественно организованная среда позволит учащемуся получать хорошее образование, представив ему достаточно свободный выбор индивидуальной образовательной траектории.
7 1. Построение образования как целостной системы; 2. Интегративность; 3. Многоаспектность; 4. Универсальность получаемого образования; 5. Обширность; 6. Лингвистическая ориентация.
8 Таким образом, общий подход к формированию образовательной среды при обучении по технологии сотрудничества должен: опираться на определенную научную концепцию; быть логически выстроенным, предоставляя возможность учащимся рассматривать информацию как в целом, так и по взаимосвязанным частям; иметь свободу выбора необходимой информации или ее коррекции; иметь интересы, выходящие за рамки учебной деятельности ( внеучебная деятельность) для более полной эффективности по результатам; придерживаясь языковой ориентации, применяться другими.
9 Технологическая организация образовательной среды должна основываться на системе следующих психодидактических принципов: организации деятельности; организации стимулов; организации взаимодействий.
10 Педагогическая задача – это материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса. Педагогическая задача это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
11 Основной подход, в рамках которого реализуется образовательная стратегия Сергиево-Посадской гимназии, предполагает обращение к личности учащихся и создание условий для развития всех её потенциалов: познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного, художественного в контексте расширения их личностных и профессиональных компетенций.
12 Развивающий характер среды учебного заведения определяют: -становящаяся личность ученика во всём многообразии социально приемлемых и социально значимых проявлений всех её потенциалов; - собственная деятельность ученика, разворачивающаяся как самостоятельная на этапах замысла, реализации и рефлексии; - события гимназической жизни, в которую погружён ученик, в которой формируется его опыт; - педагогически целесообразная деятельность взрослых, направленная на диагностику и адекватное сопровождение процессов, обеспечивающих развитие личности ученика (например через механизмы идентификации и обособления);
13 - диалог ; - диалог с культурой; - интерсубъективные и субъективные формы существования.
14 Основными методами организации развивающей воспитательной среды гимназии выступают реконструкция, погружение, социокультурное проектирование.
15 Реконструкция основана на включении субъекта в построение теоретических моделей осваиваемой культурной реальности, в которых восстанавливается её смысловое содержание.
16 Погружение как вид освоения культурной реальности предполагает расширение сознания субъекта, развитие культурной идентичности личности на основе воспроизведения осваиваемой реальности в совокупности элементов, связей и отношений соответствующей ей среды, на основе личностного восприятия осваиваемой реальности, её унаследования, включения в контексты собственного бытия.
17 Социокультурное проектирование представляется способом более глубокого, многопланового и, вместе с тем, личностного освоения культуры, формой двойного диалога в отношениях «культура субъект проектирования другая личность».
18 Мотивируя учащегося на расширение собственных возможностей, педагог получает возможность мотивировать его также на культурное развитие и культурное познание.
19 Собственный опыт, который можно рассматривать и как безусловную ценность, и как условие дальнейшего становления личности, формируется только при условии личностной включённости в событийную среду.
20 Комплексный характер поставленных задач определяет направление, в рамках которого они решаются, а именно расширение образовательного пространства гимназии, организация предметно- деятельностной событийной развивающей среды.
21 В заключение необходимо подчеркнуть – в современных условиях одна школа не может обеспечить полноценное достижение целей обучения и воспитания. Иные социальные институты, в частности семья, должны найти свое место в этом сложном процессе, определяющем дальнейшее существование и прогресс нашего общества.
22 Работу выполнили : Бузмакова Елена, Малькова Зинаида
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.