Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprezentazii.ru
2 Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание
3 Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph; В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.
4 Графический режим
5 Program pr; Uses crt, graph; {использование графического режима} Var driver, {графический драйвер} mode:integer; {графический режим} Begin Driver:=detect; {автораспознавание драйвера} Initgraph(driver, mode,путь к файлу egavga.bgi); {операторы и процедуры графических построений} Readkey; Closegraph; End.
6 0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 – голубой 4 – красный 5 – фиолетовый 6 – коричневый 7 – светло-серый 8 – темно-серый 9 – ярко-синий 10 – ярко-зелёный 11 – ярко-голубой 12 – ярко-красный 13 – ярко-розовый 14 – жёлтый 15 – белый
7 стиля Вид стиля заливки стиля Вид стиля заливки 0 Заполнение (закрашивает цветом фона) 6 1 Заполнение текущим цветом
8 Линия Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).
9 Установка цвета SetColor(Color:integer); Устанавливает основной цвет рисования SetBkColor(Color:integer); Устанавливает текущий фоновый цвет Например: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета: SetBkColor(1); SetColor(4); LINE(100,50,400,300);
10 Прямоугольник Процедура Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2). Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно: -Установить цвет фигуры: SETCOLOR( цвета); -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE( стиля, цвета); -Нарисовать фигуру: {название фигуры} (данные нужные для закраски); -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y, цвета границы); Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)
11 Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.
12 Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус. х Y Rx Ry L2 L1 х Y
13 Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r. х у r L1 L2
14 Примеры решения задач: Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием. начало c=random(15) Х1=310; у1=230; а=20 Рисуем квадрат А>400 конец Забавные квадраты
15 Текст программы
16 Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом. Воздушные пузыри C:=random(15) Начало Ввод кол-ва Окружностей (n) i:=1 to n r:=random(80) x:=random(600) y:=random(400) Рисуем окружность конец
17 Текст программы
18 Звезда Нарисовать звезду прямыми линиями. начало Рисуем отрезок setcolor(15); line(200,40,300,180); Рисуем отрезок setcolor(15); line(180,80,200,140); Рисуем отрезок setcolor(15); line(300,80,320,140); … конец
19 Текст программы
20 Цветок Нарисовать цветок используя оператор Ellipse. начало Задаем цвет лепесткам setcolor(14); конец Рисуем лепестки Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Задаем цвет цветку setcolor(14); Рисуем середину цветка circle(100,50,15);
21 Тест программы
22 Робот Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников. начало Рисуем туловище: setfillStyle(1,11); Bar(200,40,300,180); Рисуем голову setfillStyle(1,15); Bar(180,80,200,140); Рисуем глаз setfillStyle(1,14); Bar(300,80,320,140); … коне ц
23 Текст программы
24 Снеговик Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями. начало setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,120,11); … конец setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,220,11); setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,360,11);
25 Текст программы
26 Колобок Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами. начал о Рисуем овал колобка Рисуем рот коне ц Рисуем правый глаз Рисуем нос Рисуем левый глаз
27 Текст программы
28 1.Задание графического режима…………………… Линия………………………………………………… Прямоугольник…………………………………… Окружность………………………………………….11 5.Эллипс…………………………………………...…… Дуга……………………………...…………………….13 7.Примеры решения задач……………………………14 Забавные квадраты…………………… - Воздушные пузыри……………………...16 Звезда……………………………………...18 Цветок………...……………………… Робот……………………………………..22 Снеговик…………………………………..24 Колобок Тест 2Тест 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.