Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемandreeva-nb.ru
1 Открытая дискуссия «ИКТ в образовательном пространстве: безумие или мудрость?»
2 « Доска и мел –наши главные инструменты, но хочется большего…..» «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой.
3 «Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы» Академик Семенов А.П. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники
4 В какой же стране лучше всего развиты информационно-коммуникационные технологии? В первую пятёрку вошли: Швеция, Дания, Исландия, Южная Корея, Норвегия. США занимает 11 место, Япония – 15. Россия на 64 месте, Украина на 89, Казахстан на 98 и т.д. Таким образом, мы далеко отстали от многих стран.
5 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
6 наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.
7 Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокуСоздание презентаций к уроку Работа с ресурсами интернетаРабота с ресурсами интернета Использование готовых обучающих программИспользование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных авторских программРазработка и использование собственных авторских программ
8 Применение ИКТ на уроках приводит к целому ряду положительных результатов: 1). Обеспечение деятельности по информированию учащихся и их родителей. 2). Освоение предметной области на разных уровнях (анализа, оценивания). 3). Формирование специальных и общих умений и навыков учебных задач. 4). Развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской). 5). Проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы на основе мультимедийного лабораторного практикума. 6). Оценивание результатов обучения. 7). Мотивацию обучающихся в получении качественного образования. 8). Раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в конкурсах). 9). Способствует формированию информационно- коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность.
9 Проблемы в использовании ИКТ Чтобы презентация была хорошо видна, надо использовать затемнение (полное или частичное). Получается, что на всех шести уроках ученики и учитель находятся при искусственном освещении, без дневного света. Чтобы работать с информацией на слайде, приходится напрягать зрение. Если презентаций много, то и напряжения зрения много. Вряд ли это оправдано с медицинской точки зрения. Иногда объяснение нового учебного материала заменяется на переписывание учениками информации со слайда (озвученной или нет), особенно, если есть проблемы с дисциплиной в классе. Ученики торопятся списать все, что есть на слайде. Объяснения учителя, даже если они присутствуют, часто проходят впустую. Кроме этого, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном Качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока геометрии, математики цвет объекта не важен, то на истории или литературе очень. Ошибки, допускаемые в Интернете при использовании непроверенных материалов. Катастрофический дефицит времени.
10 Эффективность использования ИКТ «Интересно! Все понятно! Классно!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Почаще бы проводились уроки с использовани ем ИКТ!…»
11 Для учеников 1 классов – 10 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 8 – 9 классов – 25 минут, 8 – 9 классов – 25 минут, 10 – 11 классов – 1 урок – 30 минут, 10 – 11 классов – 1 урок – 30 минут, 2 урок – 20 минут 2 урок – 20 минут Длительность занятий за компьютером
13 мониторинг Класс 1 час 2 часа 3 часа Более 3 часов Не знаю 4 (30)19 чел. 4 чел. 5-7 (20)9 чел.4 чел. 3 чел. 8 (20)2 чел.9 чел.4 чел. 1 чел (22)5 чел.10 чел.7 чел. Сколько часов в день ты сидишь за компьютером? Вывод: Есть группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. (норма - 1,5 – 2 часа)
14 На что тратится большая часть времени работы за компьютером На развлечения 64% В учебных целях 31% На работу в Интернете 5% По каким предметам ты больше всего задействуешь ИКТ 4 – 5 классыРусский язык, английский язык, окружающий мир 8 классыРусский язык, литература, МХК классыРусский язык, литература, математика, физика, МХК и английский язык
15 В каких социальных сетях ты зарегистрирован? Класс (кол-во детей) Одноклас- сники В контакте MailYandexЕсть ли проблемы со здоровьем 4 (30) , 7 (20) (20) (22)5 чел
16 Редко8% Часто92% Для развлечения9% Для общения54% Для подготовки к урокам47% Использование Интернета
17 Предпочтение в общении Общение по электронной почте20% Общение наяву70% Не важно как10% Делаете ли вы перерыв при работе за компьютером? Да15% Нет85%
18 Выполнение гимнастики для глаз Да25% Нет75% Устают глаза при работе с компьютером? Устают глаза18% Не устают глаза59% Не придают значения23%
19 Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Интернет – зависимость Нагрузка на психику. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
20 Выводы: Надо серьезно задуматься о разумной дозировке использования ИКТ на уроках в школе, анализировать, что это дает учебному процессу. Использование компьютера – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение. Современные уроки должны быть разными, но рядом с передовыми технологиями, которые пока ещё не зарекомендовали себя, должны стоять и классические, проверенные временем. «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал привычной вещью, особенно актуально звучат другие его слова: «В карете прошлого никуда не уедешь…» Это про нашу школу. Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал. И все-таки, как бы ни был выношен и продуман урок, как бы значительны ни были поставленные цели, лишённый эмоционального заряда, он будет бесплоден. А это может сделать только учитель, и «если в школе будут не учиться, а получать информацию, - это будет конец света».
21 Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.