Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnew.nark-rspp.ru
1 Оценка качества подготовки выпускников целевых вузов Росатома Департамент управления персоналом
2 Прогноз набора выпускников вузов. По 12 целевым специальностям Росатома набор выпускников увеличивается к 2015 году в 4 раза. 2 Название специальности/ группы специальностей/направлений Набор за 5 лет Целевые специальности отрасли 1 Атомные электрические станции и установки (ключевая специальность) Ядерные реакторы и энергетические установки (ключевая специальность) Автоматизация и управление743 4 Теплоэнергетика688 5 Электроэнергетика417 6 Химическая технология материалов современной энергетики Технология машиностроения374 8 Электроника и автоматика физических установок287 9 Информатика и вычислительная техника Электронные приборы и устройства Электронная техника, радиотехника и связь Радиационная безопасность человека и окружающей среды 211 … 64Отраслевые специальностибольше 40 чел … 200Все специальностиболее 2 чел Госкорпорация ведет набор выпускников по 200 специальностям и направлениям подготовки в 260 вузах. 13 «опорных» вузов Росатома обеспечивают 90% набора по ключевым специальностям. Набор выпускников вузов с 2010 до 2015 года возрастает с 1810 до 2800 чел./год, рост по целевым специальностям - в 4 раза! 2010 – факт, прогноз
3 Мониторинг рынка труда молодых специалистов. Проведен анализ рисков. Выявлены зоны дефицита. 3 > 100% 75–100% 50–75% 25–50% < 25% КОТ(20**) КОТ(2011) * - расчет по всем вузам РФ КОТ (коэффициент отраслевого трудоустройства) – отношение числа выпускников вузов* к числу вакансий по предприятиям отрасли. Выводы: 1. Есть перспективы дефицита выпускников по ряду ключевых специальностей (преимущественно в области ядерной энергетики). 2. Необходимо проработать карьерные траектории бакалавров. 3. Необходимо увеличить Контрольные Цифры Приема в вузы по ключевым специальностям 4. Необходимо разработать индивидуальные программы набора и развития молодых специалистов. В сотрудничестве с Рособрнадзором проанализированы данные по количеству студентов, обучающихся по 550 специальностям и 142 направлениям в 1094 вузах РФ. Проанализирован прогноз приема молодых специалистов по 77 предприятиям атомной отрасли. В результате сформирован прогноз развития рынка труда молодых специалистов отрасли до 2015 года. Выпускников будет меньше, чем вакансий!
4 Контроль качества образования. Развиваются 3 подхода к контролю качества высшего и дополнительного профессионального образования атомной отрасли год. Проведение оценки: 50 предприятий ГК РОСАТОМ 520 оцененных молодых специалистов из 30 вузов по 75 специальностям 1. Оценка выпускников вузов (входной контроль). Прикладная математика и информатика Ядерные реакторы и энергетические установки Информационные системы и технологии Физика кинетических явлений Атомные электрические станции и установки 2. Оценка гарантий качества образовательных программ. Результаты: -Проведена оценка качества подготовки выпускников вузов, составлен рейтинг образовательных программ -Сформированы требования к коррекции образовательных программ -Результаты использованы в разработке ФГОС3 в НИЯУ МИФИ 3. Сертификация квалификации. В работе: -Сотрудничество с АККОРК, АИОР, РосСНИО и др. по разработке требований к качеству и гарантиям качества образовательных программ вузов. Изучается: -Подходы к созданию отраслевой системы сертификации квалификаций на базе РЯИК. Создание отраслевой системы сертификации квалификаций. Участие в создании отраслевых центров сертификации квалификации (ФЦПРО). В России АИОР присваивает квалификацию «Евроинженер» (EurIng). Расширение набора отраслевых профессиональных стандартов (разработано 33, в работе 8). Формирование модели «Профиль технических компетенций» (в работе 4 профиля). Сотрудничество с независимыми аккредитационными агентствами. Федерация европейских инженерных организаций (FEANI). В России представлена РосСНИО, АИОР. Европейская ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA). В России представлено агентством АККОРК. Балл (5-max)
5 Экспресс-оценка качества подготовки выпускников вузов (входной контроль) Анкета Квалификационные характеристики (ГОСы) Отраслевые компетенции Общеспециальные компетенции Прогноз отраслевых потребностей в наборе МС Проведение оценки 50 предприятий ГК РОСАТОМ 520 оцененных молодых специалистов из 30 вузов по 75 специальностям Результаты Оценка подготовки выпускников вузов Оценка образовательных программ Рекомендации по корректировке ООП Прогноз потребностей Система позволяет измерять: -Эффективность распределения выпускников вузов в ядерную отрасль -Соответствие образовательных стандартов требованиям отрасли -Качество образовательных программ вузов -Качество подготовки выпускников вузов -Прогноз потребности отрасли по выпускникам целевых специальностей
6 6 Степень удовлетворенности предприятий Росатома подготовкой молодых специалистов по ключевым специальностям (5-max). Прикладная математика и информатика Ядерные реакторы и энергетические установки Информационные системы и технологии Физика кинетических явлений Атомные электрические станции и установки
7 7 НИЯУ МИФИ + филиалы Томский политехнический университет Нижегородский государственный технический университет СПб государственный политехнический университет Уральский федеральный университет Результаты оценки предприятиями Росатома качества подготовки выпускников вузов по ключевым специальностям (5-max).
8 Схема управления рынком труда молодых специалистов (МС) атомной отрасли. Основной акцент усилий в 2012 году будет сделан на программы набора и развития молодых специалистов и оценку качества образования. 8 А. Заказ Стратегия развития Бизнес-процессы КПЭ по молодым специалистам Госкорпорация «Росатом» Б. Кол-во МС Вузы, филиалы, выпускающие кафедры Специальности/ Направления Контрольные цифры приема Учебные части вузов, Рособрнадзор, Росаккред- агентство Г. Набор и развитие МС Взаимодействие с вузами практики и стажировки стипендиальные программы образовательные проекты научные проекты Программы набора и развития формирование карьерных траекторий бренд работодателя рекламная кампания сбор анкет и портфолио тесты, интервью, ассессмент HR служба + учебная часть вуза, центры карьеры, СМИ… Д. Оценка результатов выполнение плана набора время трудовой адаптации текучесть МС профессиональное развитие и карьерный рост Качество подготовки входной контроль общественно-образовательная аккредитация обр. программ сертификация квалификации профстандарты профили компетенций отраслевые квалифи- кационные рамки HR служба + аккредитационные агентства, центры оценки квалификации В. План по набору МС 5-летний план приема МС социодемографические хар-ки целевые вузы выпускающие кафедры специальности/направления компетентностная модель Анализ рынка труда КОТ расчет анализ конкурентной среды привлекательность бренда HR служба Цветом выделен период отработки процедур и инструментов: разрабатывается в 2011 г. разрабатывается в 2012 г. перспектива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.