Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrabe.guu.ru
1 Управление знаниями в современных образовательных моделях С.А.Щенников д.п.н., профессор, ректор МИМ ЛИНК 2010 г. МИМ ЛИНК, 2010
2 Классическая парадигмаНовая, неклассическая парадигма 1. Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду 1. Основная миссия образования: обеспечение условий самоопределения и самореализации личности 2. Человек – простая система2. Человек – сложная система 3. Знания – из прошлого («школа памяти») 3. Знания – из будущего («школа мышления») 4. Образование – передача ученику известных образцов знаний, умений, навыков («образцевание») 4. Образование – созидание человеком мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социально и духовной культуры 5. Ученик, студент – объект педагогического воздействия, обучаемый 5. Ученик, студент – субъект познавательной деятельности, обучающийся 6. Субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого 6. Субъект-субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося 7. «Ответная», репродуктивная деятельность обучаемого 7. Активная, творческая деятельность обучающегося МИМ ЛИНК, 2010
3 «Есть какой-то путь к философии, который пролегает через собственные наши испытания, благодаря которым мы приобретаем незаменимый уникальный опыт. И его нельзя понять с помощью дедукции из имеющихся слов, а можно только испытать, или, если угодно, пройти какой-то путь страдания, и тогда окажется, что испытанное нами имеет отношения к философии». Только таким путем бизнес-школа может вырастить (именно вырастить) свое собственное понимание, что есть «управление знаниями». М. Мамардашвили МИМ ЛИНК, 2010
4 Повышение качества образования это: «Постепенное познание и сближение целей образования и целей жизни, интенсификация этих процессов, достижение высокой эффективности для экономии интеллектуальных и прочих ресурсов человека, для применения разума каждого индивида с большой пользой для общества». Авдеев Р.Ф. «Философия информационной цивилизации» М.: Владос. 1994, 335 с. МИМ ЛИНК, 2010
5 Идея развития компетентности ЗНАТЬ Знакомство и понимание теорий УМЕТЬ Применение теорий для решения стандартных задач ВЛАДЕТЬ Применение способов деятельности, мыслительных стратегий для решения нестандартных задач БЫТЬ Установки, Ценности, Отношение к миру, Делу, Другим, себе Информационный уровень Поведенчески- деятельностный уровень Творческий (способностный) уровень Обучение Образование Знать и понимать, что и как знать Знать, как делать Знать, что делать Знать, как жить МИМ ЛИНК, 2010
6 Парадигмы и модели обучения/образования Позиции моделей обучения/образования На рисунке обозначено: 1. Объяснительно – иллюстративное обучение 2. Программированное обучение 3. Проблемное обучение 4. Контекстное обучение 5. Личностно – ориентированное образование. ОБУЧЕНИЕ Новая парадигма ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные модели ОТО КУ Быть Владеть Уметь Знать Развивающая функция Креативная функция Деятельностная функция Информационная функция Классическая парадигма Уровни развития компетентности МИМ ЛИНК, 2010
7 Взаимовлияние развития бизнеса и образования Педагогическая (андрагогическая) деятельность образование Организационная деятельность бизнес Современные образовательные модели и системы Концепции организационного обучения МИМ ЛИНК, 2010
8 Явные (формализованные ) знания Обыденные знания Квазинаучные знания Научные знания Неявные знания О К На Не Я Знания – какие? 1. Знания об идеальных объектах, которые включают в себя теоретические модели мира, парадигмы, ментальные модели, методологические знания, общие представления и т. д. 2. Знания в виде законов, закономерностей, конструкций, теорий, которые в равной степени могут относиться как к «миру идей», так и к «миру вещей». Осуществляют связь между знаниями «идеальными» и «реальными», формируя структуру этих знаний через формирование связи между объектами реального и идеального пространства. 3. Знания о реальных объектах. Знания о причинно-следственных отношениях, возникающих в процессе реальной деятельности, проистекающей в мире вещей, политических и социально-экономических отношений, в процессе производства. Я – явные знания, Не – неявные знания, О – обыденные знания, К – квазинаучные знания, На – научные знания.
9 Быть Владеть Уметь Знать Развивающая функция Креативная функция Деятельностная функция Информационная функция Уровни развития компетентности Мудрость Информация Знание Данные Понимание Информация со смыслом Данные с контекстом Знание с проницательностью (Skyrme and Amidon, 1997) Иерархия знаний МИМ ЛИНК, 2010
10 Предназначение (миссия) образовательной программы давать знания о бизнесе и способах его ведения; развивать компетентности, необходимые для делового человека; совершенствовать предпринимательские способности людей; создавать новую элиту российского общества. МИМ ЛИНК, 2010
11 Задачи бизнес-образования МИМ ЛИНК, 2010 Усиление бизнес-активности Цивилизованный бизнес Социальная ответственность Концепция устойчивого развития Хищническое предпринимательство
12 «Большинство классических деловых ситуаций во многом представляют собой старый способ преподавания. Хотя студентов всячески убеждают активно участвовать в работе класса, обсуждать представленные проблемы, вступать в споры… однако это всего лишь фон для очередного одностороннего внушения студенту взглядов преподавателя. Подобная «псевдоинтерактивность» только подрывает веру в возможность учиться по-другому». П. Лоранж МИМ ЛИНК, 2010
13 Связь образовательного цикла с циклом управления знаниями План ОсуществлениеПонимание Проект Этапы типичной инициативы по управлению знаниями Цикл обучения на опыте (Колб, Фрай) Видение КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ И МОДЕЛЕЙ ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ МИМ ЛИНК, 2010
14 Главное не контент, а контекст С.А. Щенников МИМ ЛИНК, 2010
15 Интеллектуальные циклы в управлении знаниями Хранилище Знаний МИМ ЛИНК Продукт, Процесс Компания Создание Использование (тьюториалы, сессии, школы) Кодификация Выявление (Диплом, экзамен, письменная работа) Внедрение Распространение Обмен, распространение. Доступ. (Интернет-конференции, , CD-rom) Классификация, организация (технология. методика) Цикл инновации Цикл развития МИМ ЛИНК, 2010
16 «Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Если мы будем в состоянии точно установить это распределение, то обучать всему … в каком угодно числе будет нисколько не труднее, чем, взяв типографские инструменты, ежедневно покрывать изящнейшими буквами тысячи страниц» Я.А. Коменский МИМ ЛИНК, 2010
17 Образовательная сеть ТехнологияВиртуализация Знания Человеческие сети Электронные сети Сеть знаний Сеть бизнеса Skyrme D.J. Щенников С.А. ТехнологияВиртуализация Знания Маркетинговые сети Финансовые сети Управленческо- Административные сети Стратегия сотрудничества Сеть бизнеса МИМ ЛИНК, 2010
18 ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: Сеть «практически» самостоятельных в правовом отношении, но зависимых в экономическом отношении учебных заведений, которые на основе общих целей поставляют на рынок определенные образовательные услуги. ВИРТУАЛЬНОСТЬ – управленческая компетенция, которая необходима для управления сетями и охватывает: Распределение ресурсов Управление знаниями Маркетинг Паскаль Зибер МИМ ЛИНК, 2010
19 Квазиэкстернализация: Квазиинтернализация: 1.Как правило, есть стратегический лидер 2.Правовая зависимость партнеров: рамочные договоры Условия участия 1.Специфические кооперационные инвестиции: Совместимость технологий Базы данных Общие организационные правила Структуры 1.Виртуальные производственные цепочки 2.Квазихолдинг (федералистические принципы) 3.Проектное сообщество (ресурсы возникают в процессе сотрудничества) 4.Общее взаимопонимание и доверие
20 Пять ключевые аспектов перехода 1.Отсутствие стратегического планирования и координации 2.Отсутствие адекватных технологических условий 3.Отсутствие человеческих ресурсов с необходимой компетенцией и мотивацией 4.Отсутствие финансовых ресурсов и адекватной финансовой политики 5.Отсутствие управления переходом к ОДО МИМ ЛИНК, 2010
21 Взаимообусловленность знаний Интеллектуальные знания Закодированные знания Индивидуальные знания закодированное встроенное Услуги Системы Воплощенное в культуре Товары Организационные знания Овеществленные знания БРЕНД МИМ ЛИНК, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.