Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlinkagemind.com
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 15 – 17 сентября 2011 года Интерконтиненталь, Алматы
2 Что такое проектное финансирование? Возврат заимствований осуществляется за счет денежного потока, генерируемого самим проектом, то есть без привлечения иных источников денежных средств Отличие от инвестиционного кредита: обеспечением выступают денежные потоки, генерируемые самим проектом Часто для проектного финансирования создается специальное юридическое лицо и кредитору передаются в залог акции (доли) данного юридического лица (возможность контроля за решениями)
3 В чем необходимость проектного финансирования? Создание и содержание общественной инфраструктуры (транспорт, водоснабжение, электроэнергетика, общественный досуг и т.д.) Обеспечение социальных нужд населения (образование, медицина, занятость населения, культура и т.д.) Поддержание безопасности и правопорядка Обеспечение государственных услуг; Развитие регионов Внедрение инноваций На все это бюджетных средств не хватит!
4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В КАЗАХСТАНЕ ПО ПРОЕКТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ: Строительство автобана «Западная Европа – Западный Китай» Кредиты АБР, ЕБРР на реконструкцию автомобильной дороги Алматы- Бишкек Строительство линии легкого рельсового транспорта в городе Алматы (региональный проект) Строительство Нефтехимического кластера с последующим получением высокотехнологичной базовой продукции отрасли в Атырауской области Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана – Алматы
5 Государство заинтересовано в привлечении частного капитала, следовательно необходимо ЗАКОНОДАТЕЛЬНО закрепить институт проектного финансирования, который обеспечит: Расширение инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов Снижение рисков инвесторов, реализующих инфраструктурные проекты Создание правовых основ для привлечения частных инвестиций
6 Действующее законодательство, прямо или косвенно регулирующее проектное финансирование (основные НПА): Глава 37 ГК (Особенная часть) «Финансирование под уступку денежного требования (факторинг)» Закон РК «О концессиях» Закон РК «О секьюритизации»
7 Несовершенство действующего законодательства в регулировании проектного финансирования: традиционные способы обеспечения обязательства не покрывают риски кредиторов, в частности в случае ликвидации должника, при банкротстве действующие нормы финансирования под уступку денежного требования не определяют момента перехода права требования, которое возникает в будущем Закон о концессиях, также как и Закон о секьюритизации не в достаточной степени регулируют сам процесс проектного финансирования и взаимоотношения участников этого процесса нет очевидных условий применения правопреемства исполнителей реализующих проект (институт step in right)
8 По состоянию на 15 сентября в Мажилисе ведется обсуждение Законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проектного финансирования» (далее – «Законопроект»)
9 ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ – ЭТО: способ организации финансирования долгосрочного проекта под уступку прав требования, обеспечением которого являются систематические денежные платежи за пользование или распоряжение имуществом, возникшим в результате реализации такого проекта
10 ЗАКОНОПРОЕКТОМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ДВЕ МОДЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ: 1.Без участия СФК 2.С участием СФК Участие СФК обязательно в случаях: если заказчиком выступает государство если об этом имеется требование хотя бы одного из кредиторов
11 1.Без участия СФК Заказчик заключает базовый договор с исполнителем с целью приобретения товаров (работ, услуг). Исполнитель по базовому договору заключает договоры займа с кредиторами и/или выпускает проектные облигации, обеспечивая исполнение своих обязательств путем уступки кредиторам прав требования по базовому договору или предоставления иного обеспечения. Базовый договор Уступка права требования Кредит / Заем КРЕДИТОРЫ Заказчик Исполнитель
12 2. С участием СФК Заказчик Исполнитель Базовый договор Уступка права требования Средства на реализацию проекта СФК КРЕДИТОРЫ кредиткредит Обеспечение выделенными активами Возвра -щение долга
13 Основные участники сделок Проектного финансирования: - государство или частное лицо - избирается на конкурсной основе - создается Исполнителем СФК ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ КРЕДИТОРЫ
14 ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА Статус государства: Право собственности на объекты, создаваемые по базовому договору с участием государства, принадлежит государству При проектном финансировании с участием государства СФК учреждается исполнителем Перечень проектов, реализуемых в соответствии с Законопроектом, определяется Правительством Республики Казахстан
15 Правовое положение Исполнителя: Выбор исполнителя по базовому договору осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях; В случае замены исполнителя новый исполнитель становится его правопреемником по всем его правам и обязательствам; При этом выбор нового исполнителя по базовому договору и определение победителя осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях путем проведения конкурса с соблюдением требований, предусмотренных Законопроектом.
16 СФК создается для участия в сделке проектного финансирования в форме ТОО или АО; Уставный капитал СФК формируется исключительно деньгами; Наименование СФК должно содержать слова «специальная финансовая организация»; СФК не вправе выступать учредителем (участником) и/или приобретать акции (доли) других юридических лиц, а также создавать филиалы и представительства; СФК не вправе выплачивать дивиденды акционерам или распределять прибыль между участниками товарищества до исполнения обязательств по проектному долгу. СФК не вправе осуществлять переуступку прав требований без согласия кредиторов; СФК не вправе осуществлять виды деятельности, не относящиеся к сделке проектного финансирования.
17 Добровольная реорганизация и ликвидация СФК допускается при условии полного исполнения обязательств по проектному долгу В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проектному долгу, решение о добровольной реорганизации и ликвидации СФК может быть принято ее участниками или акционерами при наличии согласия всех ее кредиторов Юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах или имеющие аффилиированных лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, не вправе прямо или косвенно владеть и (или) пользоваться, и (или) распоряжаться голосующими акциями и долями СФК»
18 ВЫДЕЛЕННЫЕ АКТИВЫ ДЕНЕЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, УСТУПЛЕННЫЕ СФК ДЕНЬГИ НА БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ СФК И ДРУГИХ ЛИЦ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПО УСТУПЛЕННЫМ ЕЙ ПРАВАМ ТРЕБОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ СФК В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЕНЬГИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОДАЖИ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИМУЩЕСТВО И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СФК
19 ВЫДЕЛЕННЫЕ АКТИВЫ Выделенные активы отделены от собственных средств СФК и любых иных лиц до исполнения обязательств по проектному долгу Выделенные активы используются исключительно в интересах защиты прав кредиторов при проектном финансировании. Использование выделенных активов в иных целях не допускается. Выделенные активы могут быть использованы для оплаты услуг управляющего инвестиционным портфелем и расходов, связанных со сделкой проектного финансирования и секьюритизации.
20 УПРАВЛЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫМИ АКТИВАМИ Управляющий инвестиционным портфелем осуществляет инвестирование выделенных активов на основании договора на управление инвестиционным портфелем К такому договору применяются правила договора доверительного управления имуществом В дополнение общим условиям договор на управление инвестиционным портфелем должен содержать специальные условия
21 НОВЕЛЛЫ, ВВОДИМЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТОМ Обращение взыскания, в том числе при банкротстве, на выделенные активы ограничено До полного исполнения обязательств по проектному долгу СФК, по общему правилу, не может быть добровольно реорганизована или ликвидирована При ликвидации СФК не допускается обращение взыскания на выделенные активы. В этом случае выделенные активы передаются всем кредиторам или их правопреемникам пропорционально суммам их требований По требованию кредиторов в состав органов управления СФК вводятся лица, представляющие их интересы и обладающие полномочиями в соответствии с уставом
22 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОПРОЕКТА Требуется предусмотреть общий механизм контроля за финансовыми потоками, с учетом особенностей проектного финансирования Законопроект не предусматривает какие-либо гарантии от валютных рисков Поскольку одной из основных целей принятия Законопроекта – уменьшение рисков кредиторов, то предлагается закрепить, как один из механизмов распределения рисков, нормы о государственных гарантиях Детально регламентировать права кредиторов в части удовлетворения требований при ликвидации и реорганизации СФК
23 Будем признательны за Ваши предложения по совершенствованию Законопроекта Тел: , Факс: Все предложения будут систематизированы и переданы в профильный комитет Мажилиса (срок окончания рассмотрения г.)
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.