Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 1 Модели внеурочной деятельности Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2 2 Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
3 3 Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
4 4 Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные
5 5 Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды
6 6 От урока к внеурочной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельност ь
7 7 Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. (
8 8 Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
9 9 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
10 10 Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, Художественно эстетическое, Научно-познавательное, Военно-патриотическое, Общественно-полезная и проектная деятельность.
11 11 Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет основные формы организации внеурочной деятельности. Это могут быть экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, конференции, диспуты, научные общества и т.д. (
12 12 Виды внеурочной деятельности: Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная деятельность) Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
13 13 Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
14 14 Ресурсы для организации внеурочной деятельности За счет школы За счет учреждений дополнительного образования
15 15 Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
16 16 Уровни организации внеурочной деятельности
17 17 Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение дополнительного образования Учреждения культуры и спорта Совместная программа деятельности
18 18 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
19 19 Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
20 20 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
21 21 Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся
22 22 Разработка программ Ориентация на школьников определенной возрастной группы В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста
23 23 Модели внеурочной деятельности
24 24 Базовая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования (за счет работы классного руководителя и иных педагогических работников ОУ) и на сотрудничество с учреждения дополнительного образования детей.
25 25 Модель дополнительного образования на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей. В данной модели используются возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Эта модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей, создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
26 26 Модель "школы полного дня". Основой для данной модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
27 27 Оптимизационная модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ.. В этой модели в организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие). Координирующую роль выполняет классный руководитель.
28 28 Инновационно- образовательная модель Данная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели осуществляется разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
29 29 Источники: Закон Российской Федерации «Об образовании» [Электронный ресурс] Официальный сайт Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, Распоряжение Правительства Российской Федерации 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на годы» [Электронный ресурс] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.