Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmay-mazobr.ru
1 «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский
2 ПЕДСОВЕТ
3 Цели педсовета: Анализ работы по повышению мотивационной сферы учащихся Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха
4 Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Леонтьев А.Н.
5 ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА: Доклад на тему «Проблемы снижения мотивации к учению и пути ее решения». Анализ административной проверки «Приемы создания ситуации успеха на уроках». «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе». «Воспитание на положительном на уроках истории как условие развития личности школьника».
6 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Педагогическая ситуация. Мини – форум «Интересный учебный предмет – это…». Работа творческих групп по проектированию программ для создания и воспитания успехом.
7 Анкета ( цель –выявить характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебной деятельности Да – 3 балла Частично – 2 Нет –
8 АНКЕТА (цель – изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся). Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности
9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Учитель спрашивает ученика домашнее задание. Однако ученик не готов, говорит, что материал не понял. Ваши действия. Вы вызвали родителей в школу по вопросу успеваемости одного из ваших учеников. При беседе родители вам заявляют, что школьную программу не помнят, а в школе объясняют плохо, поэтому у ребенка и возникают проблемы в учении. Ваши действия.
10 МИНИ – ФОРУМ Составьте список из 5 – 10 действий, которые учитель должен совершить на уроке для повышения мотивации учащихся и их желания учиться.______________________ Какие факторы повышения мотивации являются ведущими? Почему? Объясните свой выбор. Уровень озабоченности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе. Оттенки чувств. Ситуация успеха Интерес к изучаемому предмету Знание результатов. Внутренняя и внешняя мотивация.
11 Приведите примеры высказываний учителя, стимулирующих учебную деятельность учащихся на разных этапах урока: ________________________________ а) с позиции «Родители» б) с позиции «Ученика»
12 РАБОТА ГРУПП ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Уважаемые коллеги! 1. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(1 группа) 2. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(2 группа)
13 Уважаемые коллеги! Есть много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем – то большим, нежели несколько фраз. Которые все время повторяются: «хорошо», «очень хорошо» и «отлично». Просим вас привести 20 – 25 возможных вариантов сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!»
14 НАПРИМЕР: 1. Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение! Я ценю то, что ты сделал!
15 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1. Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс. 2. Проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения. 3. Проведение комплексно – обобщающего контроля в классах с пониженным уровнем мотивации. 4. Проведение обучающего семинара «Факторы повышения мотивации учения». 5. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом факторов, способствующих повышению мотивации учения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.