Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbazino-school.ucoz.ru
1 Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
2 Введение ФГОС С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования.
3 В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
4 Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований.
5 Требования: - требований к результату образования, - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.). - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
6 В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: личностным (готовность и способность к саморазвитию, личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), личностные качества и др.), метапредметные (умение учиться), метапредметные (умение учиться), предметные умения. предметные умения.
7 В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
8 Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).
9 Овладение УУД дает учащимся Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
10 Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.
11 в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания : в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания : чувство гражданской идентичности, патриотизм, чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
12 В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
13 любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
14 Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане.
15 На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору.
16 Особое место в новой системе оценивания Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио, уделено Портфолио, когда ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. когда ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.
17 В Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. В Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.