Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических наук БУРАЧЕВСКАЯ Елена Олеговна
2 Факторы, порождающие проблемы психического развития в подростковом возрасте: биологическая перестройка организма, приводящая к дисгармонии различных его систем; неразрешенные проблемы предшествующих этапов развития; ограниченные возможности социальных институтов (здравоохранения, досуга, социального контроля, образования) в удовлетворении потребностей подростков; проблемная, дисгармоничная семья.
3 Возможные проблемы психического развития в данном возрасте: В учебной и познавательной деятельности. В учебной и познавательной деятельности. В личностной, межличностной сфере: В личностной, межличностной сфере: а/ самоотношение – самопознание – самопринятие (беспомощность: «Я недостаточно хороший»); а/ самоотношение – самопознание – самопринятие (беспомощность: «Я недостаточно хороший»); б/ взаимоотношения со сверстниками (непринятие, изоляция: «Я чужой»); б/ взаимоотношения со сверстниками (непринятие, изоляция: «Я чужой»); в/ взаимоотношения в семье (стремление к независимости и самостоятельности, потребность в любви и понимании); в/ взаимоотношения в семье (стремление к независимости и самостоятельности, потребность в любви и понимании); г/ ответственность – несформированность ответственности. г/ ответственность – несформированность ответственности. В эмоциональной сфере: проблемы, связанные с сексуальными переживаниями, сексуальное насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид. В эмоциональной сфере: проблемы, связанные с сексуальными переживаниями, сексуальное насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид.
4 Причины проблем развития познавательных процессов: формализм в усвоении знаний на предшествующих этапах обучения; формализм в усвоении знаний на предшествующих этапах обучения; когнитивный диссонанс – несоответствие между знаниями и умениями; когнитивный диссонанс – несоответствие между знаниями и умениями; расхождение между психическими возрастными изменениями и неразвивающейся системой учебной деятельности; расхождение между психическими возрастными изменениями и неразвивающейся системой учебной деятельности; несформированность учебных навыков, необходимых для обучения на новой ступени; несформированность учебных навыков, необходимых для обучения на новой ступени; снижение мотивации учения под влиянием предшествующих неудач в учебной деятельности; снижение мотивации учения под влиянием предшествующих неудач в учебной деятельности; несоответствие актуального уровня развития познавательных процессов и требований к ним со стороны учебной деятельности; несоответствие актуального уровня развития познавательных процессов и требований к ним со стороны учебной деятельности; потребность общаться и быть понятым и отсутствие умения вести диалог. потребность общаться и быть понятым и отсутствие умения вести диалог.
5 Некоторые особенности развития памяти и мышления школьников В возрасте лет наблюдается высокая продуктивность как мнемических, так и мыслительных функций. В возрасте лет наблюдается высокая продуктивность как мнемических, так и мыслительных функций. В возрасте лет, когда школьники переживают интенсивные пубертатные перестройки, в продуктивности мнемических и мыслительных функциях наблюдается понижение. В возрасте лет, когда школьники переживают интенсивные пубертатные перестройки, в продуктивности мнемических и мыслительных функциях наблюдается понижение. В возрасте лет картина значительно меняется. В момент понижения продуктивности мнемической функции наблюдается интенсивный рост мыслительных способностей. В возрасте лет картина значительно меняется. В момент понижения продуктивности мнемической функции наблюдается интенсивный рост мыслительных способностей.
6 Причины трудностей в формировании ответственности последствия неразрешенной проблемы дошкольного периода: «автономия – чувство вины»; последствия неразрешенной проблемы дошкольного периода: «автономия – чувство вины»; гиперопека или жесткий контроль со стороны родителей; гиперопека или жесткий контроль со стороны родителей; отсутствие передачи родителями ребенку ответственности в соответствии с возрастными возможностями на предшествующих этапах развития; отсутствие передачи родителями ребенку ответственности в соответствии с возрастными возможностями на предшествующих этапах развития; процесс обучения в образовательном учреждении, не предполагающий развитие ответственности. процесс обучения в образовательном учреждении, не предполагающий развитие ответственности.
7 Причины проблем развития в сфере нарушенных взаимоотношений с родителями родители не готовы принять те изменения в развитии своих детей, которые произошли и происходят; ригидное отношение, сформировавшееся на предшествующих этапах развития ребенка; родители не готовы принять те изменения в развитии своих детей, которые произошли и происходят; ригидное отношение, сформировавшееся на предшествующих этапах развития ребенка; авторитарный стиль воспитания и общения родителей с подростком; авторитарный стиль воспитания и общения родителей с подростком; противоречие между требованием родителей проявлять просоциальное поведение и невыполнением его самими родителями; противоречие между требованием родителей проявлять просоциальное поведение и невыполнением его самими родителями; неудовлетворение со стороны родителей потребностей подростка, ожидаемых им (безусловной любви, понимания); неудовлетворение со стороны родителей потребностей подростка, ожидаемых им (безусловной любви, понимания); нарушение контакта с родителями в «больных семьях». нарушение контакта с родителями в «больных семьях».
8 Основные тенденции развития Я-концепции подростков Обособление самооценки от оценок окружающих. Обособление самооценки от оценок окружающих. Самооценка выступает как регулятор поведения. Самооценка выступает как регулятор поведения. Неустойчивость самооценки. Неустойчивость самооценки.
9 Причины проблем развития, обусловленных взаимоотношениями со сверстниками противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и невозможностью ее удовлетворить; противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и невозможностью ее удовлетворить; несформированность конструктивных социальных навыков (усвоение социальных навыков агрессивного поведения может происходить внутри семьи, где родители разрешают конфликты в ссорах); несформированность конструктивных социальных навыков (усвоение социальных навыков агрессивного поведения может происходить внутри семьи, где родители разрешают конфликты в ссорах); личностные особенности, которые не принимаются группой сверстников; личностные особенности, которые не принимаются группой сверстников; необоснованная агрессивность; необоснованная агрессивность; плохой самоконтроль; плохой самоконтроль; стремление сводить счеты; стремление сводить счеты; невоспитанность, грязный и неряшливый внешний вид. невоспитанность, грязный и неряшливый внешний вид.
10 Причины возникновения проблем в связи с половым созреванием появление полового влечения и невозможность его удовлетворить; появление полового влечения и невозможность его удовлетворить; наличие полового влечения и отсутствие опыта его переживания и совладания с ним; наличие полового влечения и отсутствие опыта его переживания и совладания с ним; рост интереса к противоположному полу и отсутствие навыков социального (сексуального) поведения. рост интереса к противоположному полу и отсутствие навыков социального (сексуального) поведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.