Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhost-212-96-99-105.stv.ru
1 Введение : предмет экология.
2 ПЛАН История экологии. История экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения экологии. Основные методы экологии. Основные методы экологии. Значение экологического образования. Значение экологического образования.
3 -Первобытное общество. -Античный мир (Гиппократ, Аристотель). -Средние века (Парацельс). -Эпоха возрождения (К.Линей, Ж.Ламарк, А.Гумбольд, К.Рулье, П.Паласс, Ч.Дарвин).
4 1866г. Эрнест Геккель Экология – это познание экономики природы, одновременное исследование взаимоотношений всего живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонистические и антагонистические взаимоотношения животных и растений, контактирующих друг с другом.
5 1877г. К.Мёбиус Ввёл понятие «биоценоз» - это совокупность популяций всех видов живых организмов, населяющих определённую географическую территорию, отличающуюся от других соседних территорий по химическому составу почв, вод, высотой над уровнем моря и т.д.
6 В.В. Докучаев ( гг.) Закономерная связь между «силами», «телами» и «явлениями», между «мёртвой» и «живой» природой, между растениями, животными и минеральным царством, с одной стороны, и человеком, его бытом и духовным миром – с другой стороны, и составляет сущность познания «естества».
7 - начало ХХ века – развивались определённые стороны экологической науки. Экология животных. Экология животных. Экология растений. Экология растений. Экология микроорганизмов. Экология микроорганизмов. Экология насекомых. Экология насекомых. Экология леса. Экология леса. Экология озера. Экология озера.
8 1910г. Брюссель На ботаническом конгрессе экология растений разделилась на экологию особей – аутэкологию и экологию сообществ – синэкологию, популяционную экологию – демэкологию.
9 Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой Главный объект изучения в экологии – экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания.
10 Состав общей экологии: Аутэкология – исследует индивидуальные связи отдельного организма со средой. Аутэкология – исследует индивидуальные связи отдельного организма со средой. Демэкология – изучает структуру и динамику популяций отдельных видов. Демэкология – изучает структуру и динамику популяций отдельных видов. Синэкология – изучает взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем со средой. Синэкология – изучает взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем со средой.
11 Экология дифференцируется: Историческая и эволюционная. Историческая и эволюционная. По конкретным объектам исследования. По конкретным объектам исследования. Инженерная, математическая, сельскохозяйственная космическая, социальная и т.д. Инженерная, математическая, сельскохозяйственная космическая, социальная и т.д. Глобальная экология. Глобальная экология. Экология человека. Экология человека.
12 С научно-практической точки зрения экология подразделяется - Теоретическая экология – вскрывает общие закономерности организации жизни. Теоретическая экология – вскрывает общие закономерности организации жизни. Прикладная экология – изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов. Прикладная экология – изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов.
13 Задачи экологии в общетеоретическом плане : Разработка общей теории устойчивости экосистем. Разработка общей теории устойчивости экосистем. Изучение экологических механизмов адаптации к среде. Изучение экологических механизмов адаптации к среде. Исследование регуляции численности популяций. Исследование регуляции численности популяций. Изучение биологического разнообразия и механизмов его поддержания. Изучение биологического разнообразия и механизмов его поддержания. Моделирование состояния экосистем. Моделирование состояния экосистем.
14 Основные прикладные задачи экологии : Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий под влияние человека. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий под влияние человека. Улучшение качества окружающей среды. Улучшение качества окружающей среды. Сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.
15 Основные методы экологии. Полевы наблюдения. Полевы наблюдения. Эксперименты в природных условиях. Эксперименты в природных условиях. Моделирование процессов и ситуаций, встречающихся в популяциях, биоценозах и экосистемах, с помощью вычислительной техники. Моделирование процессов и ситуаций, встречающихся в популяциях, биоценозах и экосистемах, с помощью вычислительной техники.
16 Значение экологического образования. Остановить стихийное развитие событий помогут лишь знания о том, как ими управлять. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений о создании достойной человека среды, для этого надо построить прекрасные города, развить настолько совершенные природные силы, которые смогли бы обеспечить гармонию человека и природы.
17 Литература Степановских А.С. Экология.- Курган, 1997 – С Степановских А.С. Экология.- Курган, 1997 – С Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. СПб, 1999 – С Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. СПб, 1999 – С Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Экология. – Москва, 2001 – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.