Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rusgimn2011.narod.ru
1 «Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования
2 «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сенека
3 Проблемы с выбором профессии – верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.
4 По данным центра социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Минтруда России, Центра трудовых исследований Государственного университета - Высшей школы экономики. Выбор профессионального будущего: 50% учащихся не связывают со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% ориентированы на поддержку со стороны взрослых; 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее «соискателю» и не умеют анализировать свои возможности в профессиональном выборе; 44% не знают о возможностях обучения по интересующей сфере труда % учащихся прерывают учебу, так и не получив профессии (по данным).
5 «Восемь углов» профессионального самоопределения
6 Ошибки при осуществлении выбора направления получения образования и будущей профессии * ориентация на престижность образования и профессии; * ориентация исключительно на высокую заработную плату, которую ожидают получать в будущем; * ориентация исключительно на комфортные условия труда; * снижение до минимума трудностей обучения, т. е. выбор наиболее легкой из всех траекторий получения образования; * следование только указаниям родителей; * учеба за компанию, вместе с друзьями.
7 зона совпадения стремлений личности с потребностями общества 2- зона совпадения возможностей личности с потребностями общества 3 – зона внутреннего комфорта 4 - Зона оптимального выбора профессии Формула выбора профессии 4
8 Сознательный выбор профессии на учете материальных условий семьи. Сознательный выбор профессии (специальности) основывается: на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации, на рынке труда; СОДЕРЖАНИЕ
9 Помощь родителей в выборе образовательного маршрута: совет ребенку, выработанный в процессе совместного обсуждения; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях; * поддержка своего ребенка, когда решение им уже принято.
10 Правила для родителей! Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям. Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь. Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать. Давайте возможность своему ребенку спорить с вами, учиться отстаивать свое мнение. Элитность профессии не всегда хороша для ребенка. Одни деньги не сделают ребенка счастливым!
11 Родители! Возложите часть ответственности на детей. Выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Обсудите запасные варианты ( Отсутствие запасного варианта – сигнал о внутреннем конфликте, дискомфорте личности! ) Обсудите мотивы его выбора ( престиж профессии, высокий заработок, интерес к содержанию самой профессии, условия труда, доступность обучения, высота оплаты за учебу…) Окажите поддержку. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, и учебным, и профессиональным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.