Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsovprof.pskov.ru
1 Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов: 1. Подготовительный этап; 2. Разработка проекта должностной инструкции; 3. Согласование проекта должностной инструкции; 4. Утверждение должностной инструкции.
2 Пример оформления титульного листа Должностной инструкции УТВЕРЖДАЮ _________________________ Должность утверждающего лица ________ _______________ Подпись И.О. Фамилия «___» ___________20__ г. Ввести в действие с «___» ___________20__ г. Должностная инструкция ___________________________________________________ должность Псков, 20___г
3 1. Структура, содержание и оформление должностной инструкции 1.1. В должностной инструкции указывают наименование образовательного учреждения, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения (Приложение 1) Должностная инструкция состоит из четырех основных разделов: общие положения; обязанности; права; ответственность. В разделе "Общие положения" указывают: -уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей; - требования к стажу работы по специальности; -- основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и профессиональных навыков, а также знаний нормативно-правовых документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей; - основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия; - перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе ; - порядок замещения работника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия. В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его деятельности. В разделе "Должностные обязанности" указывают обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения образовательного учреждения с подробным изложением основных направлений его трудовой деятельности. Перечень должностных обязанностей может быть дополнен или сокращен в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности учреждения. В разделе "Права" приводят перечень прав работника. Допускается конкретизировать те или иные права с учетом специфики выполняемых работником должностных обязанностей. В разделе "Ответственность" указывают меру ответственности работника за несоблюдение трудовых обязанностей. В данном разделе также указывают, каким образом материально ответственное лицо несет в соответствии с законодательством Российской Федерации материальную ответственность за ущерб, причиненный учреждению.
4 Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления. Допускается размещение отметки об ознакомлении работника с инструкцией на листе самой должностной инструкции. В данном случае соответствующая отметка должна обязательно включать дату и подпись работника. При оформлении должностных инструкций рекомендуется соблюдать ГОСТ Р "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. 65-ст. Хотя требования ГОСТ Р не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер, единые подходы к оформлению документации не только упрощают процесс подготовки документов, но и значительно улучшают их восприятие работниками. Гриф утверждения должностной инструкции располагают в правом верхнем углу документа. Должностная инструкция утверждается руководителем учреждения или специально издаваемым документом (приказом или распоряжением). При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. При утверждении должностной инструкции приказом или распоряжением гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: УТВЕРЖДЕНО приказом (наименование учреждения) от
5 2. Порядок согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции 2.1. Должностная инструкция должна быть согласована с соответствующим юридическим отделом (юрисконсультом) учреждения. При необходимости она согласовывается с другими функциональными подразделениями учреждения, руководителем вышестоящего органа управления, руководителем структурного подразделения, в штатное расписание которого входит указанная должность, заместителями руководителя учреждения, курирующими соответствующие структурные подразделения и виды деятельности Должностная инструкция утверждается руководителем учреждения или другим уполномоченным на это должностным лицом Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью учреждения и хранят в отделе кадров в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают работнику и руководителю соответствующего структурного подразделения учреждения Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем учреждения или другим должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должностной инструкцией Требования должностной инструкции являются обязательными для работника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.