Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ino-center.ru
1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова
2 Глобализация « К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей »
3 Влияние глобализации Приход международных компаний и корпораций в Россию Новые требования к персоналу ( выпускникам ) Изменение конкурентных сил
4 Влияние глобализации на рынок высшего образования В борьбу за российских студентов включились европейские и американские вузы ( особенно на уровне магистратуры ) Российское высшее образование должно обеспечить новые компетенции у выпускников, в т. ч.: Умение работать и адаптироваться в многокультурном деловом пространстве
5 Как стать частью глобального рынка образовательных услуг ? Интернационализация образования
6 Степень и ступени интернационализации образовательного процесса I Приглашение зарубежных профессоров для чтения лекций и / или целых учебных курсов II Преподавание отдельных курсов или целых программ на английском языке III Стажировки студентов в зарубежных вузах - партнерах Прием иностранных студентов - стажеров ( опыт JIBS) IV Совместные программы двух дипломов
7 Преподавание отдельных курсов или целых программ на английском языке 20 курсов на английском языке на уровне бакалавриата По одному курсу на каждой магистерской программе Перевод программы двух дипломов « Международное развитие бизнеса » полностью на английский язык
8 Зарубежные стажировки 50 студентов уезжают на стажировки каждый семестр 30 вузов - партнеров иностранных студентов приезжают на стажировку каждый семестр
9 Болонский процесс и Пражское коммюнике 2001 г. Призыв к развитию межвузовских программ, ведущих к получению совместных степеней ( дипломов ) Обеспечение привлекательности европейского образования и его конкурентоспособности
10 Реализация принципов Болонского процесса с помощью совместных программ Гармонизация и сопоставимость учебных планов Транспарентность системы образования Обеспечение качества Мобильность студентов и ППС
11 Характеристики программ совместных дипломов Программы разработаны и / или одобрены совместно несколькими вузами Студенты часть обучения проходят в вузе - партнере Продолжительность обучение в каждом из вузов - партеров одинакова Кредиты и оценки за экзамены засчитываются полностью и автоматически Профессора также преподают в вузе - партнере, совместно разрабатывают учебный план и формируют совместные комиссии по приему и аттестации По завершении программы студенты получают дипломы каждого из вузов участников и совместный диплом ( обычно это неофициальный « сертификат » или « Диплом »)
12 Преимущества программ двойных дипломов Погружение студентов в новую образовательную среду Погружение в новую культурную и языковую среду Период обучения остается прежним Повышение степени мобильности студентов и преподавателей Повышение привлекательности образования Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда Обмен опытом и инновационными технологиями обучения
13 Модели совместных программ Идентичная структура и содержание образовательных программ в каждом университете - партнере (10%) Сравнимые основные модули / курсы программ обучения в партнерских университетах, но различные специализации, предоставляемые каждым партнером (60%) Курсы / модули разных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы ( каждая часть программы реализуется отдельным партнером ) (30%)
14 Трудности Несоответствие законодательной базы Отсутствие механизмов признания совместных степеней Финансирование обучения Обеспечение и контроль качества Синхронизация движения студентов в университетах разных стран Эффективность управления Относительно небольшое количество студентов, вовлеченных в программы двойных дипломов
15 Источники финансирования создания и обучения на программах Вузы - партнеры Студенты Государство Гранты и фонды : ERASMUS curriculum development program ERASMUS Mundus Program European Union – United States Atlantis Program (9 млн. USD) Бизнес ( потенциальный источник )
16 Как открыть программу Кого брать в партнеры ? Сильные стороны вуза - партнера ? Известность и рейтинги ? Как партнерство отразиться на репутации ? Какая структура должны быть у программы ? Время обучения в России и за границей ?
17 Опыт ЭФ МГУ Открытие совместных программ на разных ступенях : Бакалавр экономики и Бакалавр менеджмента, партнер – Университет Джорджа Мейсона ( США ) Магистерская программа « Международный бизнес и развитие » партнер – JIBS - Международная школа бизнеса Йончопинга ( Швеция )
18 Программа Двух Дипломов: ЭФ МГУ & Мэйсон 1 курс – обучение на ЭФ МГУ ; 2-4 курсы – обучение в США, в университет им. Джорджа Мэйсона ( г. Вашингтон ) o Семестры 3 -4 преподают преподаватели МГУ на русском языке o Семестры 5-8 преподают преподаватели Мэйсона o В конце 8 семестра дипломная работа и гос. экзамены сдаются в МГУ По окончании – ДВА независимых Диплома : из МГУ и Мэйсона
20 Став выпускником этой уникальной программы... Войдете в мировую интеллектуальную элиту!
21 International Business Development Сведения о программе Два диплома : диплом МГУ им. М. В. Ломоносова и диплом JIBS Занятия проводят преподаватели обоих университетов и в России, и в Швеции Первый год обучения проводится в МГУ, второй – в JIBS Совместная защита дипломов
22 Трудности ( внутренние ) Невозможно юридически оформить программу как программу двух дипломов Невозможно сократить плату за обучение Небольшое количество участников На программе бакалавриата невозможно модифицировать учебный план Отсутствие процедур оформления программ двойных дипломов и соответствующей записи в Уставе МГУ
23 Спасибо за внимание! Контакты: Ульянова Мария Евгеньевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.