Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.herzen.spb.ru
1 LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ Совещание деканов факультетов и директоров институтов, филиалов 13 сентября 2012 года
2 Государственная аккредитация вузов Государственная аккредитация устанавливает (подтверждает) государственный статус вуза (тип, вид): отсрочка от призыва студентов на срочную военную службу, государственный стипендиальный фонд, бюджетное финансирование, право на выдачу документов об образовании государственного образца.
3 Новое в государственной аккредитации 1.Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в вузе, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году (2012/13 уч. год). 2.Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации вуза и каждого его филиала в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
4 Приказ «О подготовке к государственной аккредитации в 2013 году Герценовского университета» 1.Создана комиссия по проведению самообследования университета; 2.Назначены ответственные за УГС по университету (10 человек) УГСОтветственные по университету за УГС Физико-математические наукиАнисимова Н.И Естественные наукиБредихин В.Н Гуманитарные наукиСморгунова В.Ю Социальные наукиБарабанов В.В Образование и педагогикаШубина Н.Л. (гуманитарные факультеты) Станкевич П.В. (естественнонаучные факультеты) Культура и искусствоАврамкова И.С Экономика и управлениеЛиньков А.Я Сфера обслуживанияГромова Л.А Автоматика и управлениеГромова Л.А Информатика и вычислительная техника Носкова Т.Н.
5 Организационная работа на факультетах (институтах, филиалах) К 20 сентября 2012 года подготовка приказов по факультетам (институтам, филиалам) о создании комиссии факультета (института, филиала) Состав комиссии: Декан (директор); Ответственный за ООП (по каждой аккредитуемой); Ответственный за тестирование студентов; Технический секретарь
6 Проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по образовательной программе в текущем учебном году, но не ранее 1 года до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, включая филиалы Тестирование студентов Анализ учебных планов (Шахты) Работа комиссии по аккредитационной экспертизе Отчет о результатах самообследовании вуза Заключение экспертной комиссии Комплект информационно- аналитических материалов Решение о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации сроком на 6 лет Свидетельство о государственной аккредитации сроком на 6 лет Государственная аккредитация
7 Учебные планы (Шахты) Должны быть представлены в отдел образовательных стандартов и программ по всем аккредитуемым ООП по всем формам обучения к 1 октября 2012 года 2 поколение3 поколение Бакалавриат- Специалитет- Магистратура (заочная)Магистратура (очная) Всего: 313+?
8 Тестирование студентов Ответственный за тестирование: Интернет-тренажеры с сентября 2012 г. (с любого компьютера); Интернет-экзамен (ФЭПО-16) с 1 октября по 10 декабря 2012 г. Тестирование по доступу к ЭБС.
9 Тестирование студентов Задачи: 1.Определение перечня дисциплин для Интернет-экзамена (ГСЭ, ЕН, ОПД); Бакалавриат – 3-4 курс, Специалитет – 3-5 курс. 2.Подготовка компьютерных классов для Интернет-экзамена.
10 Тестирование студентов при государственной аккредитации Например, УГС Гуманитарные науки (уровень бакалавриата) – ГОС ВПО НаправлениеФакультет ПсихологияППФ ЛингвистикаИн.яз., РКИ ПолитологияСоц.наук ИсторияСоц.наук РегионоведениеСоц.наук РелигиоведениеСоц.наук Физическая культураФФК ФилософияФФЧ КультурологияФФЧ ЮриспруденцияЮр.фак. 10 направлений7 факультетов
11 Ответственность за результаты тестирования лежит на всех! Психолого-педагогический Иностранных языков Русского как иностранного Социальных наук Физической культуры Философии человека Юридический 25 человек тестируемых, определяемых из общего контингента! Замена невозможна! Отчислить неуспевающих! Тестирование студентов при государственной аккредитации Например, УГС Гуманитарные науки (уровень бакалавриата) – ГОС ВПО
12 Критерий освоения 1 дидактической единицы: 50% правильно выполненных заданий Дисциплина Дидактическая единица 1 Дидактическая единица 2... Дидактическая единица k Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Тестирование студентов при государственной аккредитации
13 Для принятия положительного решения о соответствии уровня базовой подготовки студентов по УГС является значение результата тестирования по УГС более 60% тестируемых студентов Тестирование студентов при государственной аккредитации Коэффициент (ГСЭ) = 1 Коэффициент (ЕН) = 1 Коэффициент (ОПД) = 3
14 Процедура самообследования вуза Проведению государственной аккредитации предшествует проведение вузом самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Самообследование: отчет о результатах самообследования вуза (представляется в Рособрнадзор и на сайте университета); Интернет-тестирование студентов по каждой выпускающей ООП; подготовка документации по каждой выпускающей ООП (учебный план, рабочий учебный план, расписание, экзаменационные ведомости, личные дела студентов и т.д.)
15 Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников вуза Материалы, обязательно представляемые вузом для аккредитационной экспертизы ООП: 1.Учебный план по ООП (по всем реализуемым формам обучения); 2.Рабочие программы дисциплин (модулей); 3.Рабочие программы практик; 4.Перечень тем КП(КР), примеры выполненных КП(КР); 5.Перечень примерных тем ВКР, приказы об утверждении тем по всем формам обучения; 6.Программы итоговой государственной аттестации.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.