Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ogv-nao.ru
1 Комиссия соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданской служащих и урегулированию конфликта интересов г. Нарьян-Мар 17 сентября 2012 г. Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
2 Конфликт интересов Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации*. * Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
3 Личная заинтересованность Возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или родственников, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами *. * Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
4 Терпимость к конфликтам интересов Во многом недоверие к государственным органам значительной части россиян порождено именно господствующей терпимостью и распространенностью конфликтов интересов. Трудно доверять государственным органам, должностные лица которых, не скрывая существующих конфликтов интересов, демонстрируют приоритет своих интересов над государственными. Тем более, что использование служебного положения в личных целях, трудно доказуемое для следствия, очевидно окружающим. Это может даже не осуждаться («все так живем»), но доверия к государственным органам не добавляет.
5 Негативные последствия конфликта интересов 1. нарушение конституционных прав граждан; 2. причинение ущерба престижу государства, государственной службы и конкретного государственного органа; 3. причинение имущественного ущерба государству (в том числе в виде упущенной выгоды); 4. причинение имущественного ущерба третьим лицам, в том числе в результате создания односторонних преимуществ, нарушения равных условий конкуренции или доступа к государственным услугам.
6 Пример конфликта интересов 1. Консультант отдела медицинской помощи матери и ребенку Иванова Б.Г. является членом комиссии, которая принимает решение о выплате материальной помощи нуждающимся. В списке лиц, подавших заявления на материальную помощь оказалась сестра Ивановой.
7 Пример конфликта интересов 2. Иванов В.В. является инспектором ФНС и осуществляет камеральные проверки предприятий и организаций. Вследствие проведенной реорганизации в список проверяемых Ивановым предприятий попадает ресторан «Волна», собственником которого является его брат.
8 Отличие конфликта интересов от коррупции Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.* Конфликт интересов и коррупция – это не одно и тоже. Конфликт интересов может существовать в отсутствие коррупции и наоборот. Например, государственный служащий, занятый в процессе принятия решения, в котором у него есть личная заинтересованность, может действовать справедливо и в рамках закона, и соответственно никакой коррупции нет. Другой государственный служащий мог взять взятку (коррупция) за принятие решения, которое бы он и так бы принял в любом случае без какого-либо конфликта интересов, связанного с его действиями. * Федеральный закон от ФЗ «О противодействии коррупции»
9 Служебное поведение государственного гражданского служащего Во всех органах государственной власти Ненецкого автономного округа приняты Кодексы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
10 Этические правила поведения государственных служащих 1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от: 1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявлений неправомерных, незаслуженных обвинений; 3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
11 Комиссия по служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Состав комиссии: заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12 Основания проведения заседания Комиссии 1) представление руководителем государственного органа в соответствии с частью 4 статьи 9 закона Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению" (далее - закон Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ) материалов проверки, свидетельствующих:частью 4 статьи 9 о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ;пунктом 1 части 1 статьи 1 о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
13 Основания проведения заседания Комиссии 2) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа: обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в реестр должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа с повышенной степенью коррупционных рисков в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от N 56-п, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14 Основания проведения заседания Комиссии 3) представление руководителя государственного органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины*. * Положение о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов
15 Порядок работы Комиссии Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16 Направление материалов представителю нанимателя Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.