Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.valujchik.gvarono.ru
1 1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования- представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [1]. [1] 1 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 3, ст. 150; 2007, 49, ст. 6070).
3 3 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований
4 4 ФГОС ООО: Требования к структуре ООП 13. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
5 5 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию ФГОС в образовательном учреждении Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательного процесса Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательного процесса Основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
6 6 В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики ФГОС ООО: Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять более 6020 часов и менее 5267 часов. зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики ФГОС ООО: Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять более 6020 часов и менее 5267 часов.
7 7 Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО (ранее) Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательно й программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательно й программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
8 8 ФГОС ООО: целевой раздел 1. Пояснительная записка Требования ФГОС ООО: Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования. Пояснительная записка в Примерной основной образовательной программе: Конкретизирует цели реализации основной образовательной программы основного общего образования Выявляет основные задачи разработки и реализации ООП Актуализирует системно- деятельностный подход применительно к ООП основного общего образования Описывает психолого- педагогические особенности развития детей 1115 лет
9 9 Целевой раздел 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Требования ФГОС ООО: Требования ФГОС ООО: Планируемые результаты должны: Планируемые результаты должны: 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности, учебно-методической литературы, программ воспитания, а также системы оценки 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности, учебно-методической литературы, программ воспитания, а также системы оценки передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов
10 10 Целевой раздел примерной ООП: 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ
11 11 ФГОС ООО: Содержательный раздел 1. Программа развития УУД Программа должна содержать: Программа должна содержать: 1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 4) описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; 4) описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
12 12 ФГОС ООО: 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы ( в том числе и рабочие программы) отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Программы ( в том числе и рабочие программы) отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
13 13 ФОС ООО 3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество Программа должна быть направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.
14 14 ФГОС ООО 4 Программа коррекционной работы направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории Программа должна содержать: 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы основного общего образования 3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 4) механизм взаимодействия учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 5) планируемые результаты коррекционной работы.
15 15 ФГОС ООО Организационный раздел основной образовательной программы: 1. Учебный план основного общего образования 1. Учебный план основного общего образования Обеспечивает Обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС введение в действие и реализацию требований ФГОС Определяет Определяет общий объём нагрузки общий объём нагрузки максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 2. План внеурочной деятельности Основная образовательная программа основного общего образования может включать как общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов
16 16 ФГОС ООО 3. Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: описание имеющихся условий: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий контроль состояния системы условий
17 Процесс разработки основной образовательной программы ОУ: 1. Формирование рабочей группы 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе ступени школы. 3. Разработка основной образовательной программы
18 Человеческая активность только в том случае является деятельностью, если она приводит к существенному преобразованию ситуации, предмета, созданию чего-то нового в этом преобразовании. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.