Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.achair.omr.omskedu.ru
1 Развитие лингвистического мышления у младших школьников через нестандартные приемы работы с текстом Савченко Виктория Викторовна учитель начальных классов, МОУ «Первомайская СОШ»,
2 Актуальность Отсутствие в традиционной программе начальной школы взаимосвязи изучения отдельного предложения и текста.
3 Цель: развитие лингвистического, языкового мышления при работе с текстом.
4 Задачи: Формировать в сознании детей понятийную базу. Учить определять грамматическую основу предложения Учить видеть структуру слов, взаимосвязи слов. Определять их назывную функцию и грамматические признаки.
5 Система работы 1.Исследование лексического значения слов. 2.Синтаксический анализ предложения. 3.Морфологический анализ. 4.Исследование строения слова. 5.Фонетический анализ.
6 Синтаксический анализ предложения. Синтаксический анализ предложения. Знакомство с понятием «предложение» Колобок укатился. Песенка славная. Лиса – обманщица. Сколько здесь выражено мыслей? Какая первая? Вторая? Третья? Ответы детей должны быть полными.
7 На научном языке законченная мысль называется предложением. Что такое предложение? Сколько на доске написано предложений? Как мы обнаруживаем начало и конец предложения? Как эти предложения на письме отделены друг от друга?
8 Вычленение грамматических основ предложений. Что сказано? Подлежащее Сказуемое (предмет речи) (это то, что сказано о предмете речи ) О чем или о ком сказано? Есть ли в этом смысл?
9 Формирование умения определять смысловые связи слов внутри предложения. В сказке говорится о колобке. Что сделал колобок? Какой колобок? Укатился от кого? Укатился как? Укатился куда? Составьте из всех придуманных слов одно предложение. Необходимо требовать, чтобы ни одно слово не было потеряно. Колобок укатился. Колобок непослушный. Укатился от старика и старухи. Укатился быстро. Укатился в лес. Непослушный колобок быстро укатился в лес от старика и старухи.
10 Колобок громко спел на пеньке свою хвастливую песенку. Деление предложения на слова и трансформация его песенку. Колобок громко спел свою на хвастливую пеньке
11 А так говорят? Есть ли смысл?
12 Итог Можно ли менять порядок слов в предложении? Нужно ли задумываться при перестановке слов? Что происходит от беспорядка слов в предложении?
13 Нахождение грамматической основы предложения колобок спел громко хвастливую свою песенку пенькена
15 Зрительные «древовидные» схемы формируют абстрактное мышление, позволяющее воспринять мысль не как летучую, ускользающую материю или хаос звуков и слов, а как устойчивую, стройную конструкцию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.