Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемassets.panda.org
1 Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель
2 Предыстория В 1996 году Азербайджан ратифицировал Соглашение о Сотрудничестве и Партнерстве с Европейским Союзом. С 1992 года Европейский Союз оказал Азербайджану техническую помощь в сумме более 400 млн евро. В Азербайджане нет Делегации ЕС.
3 ЕПС и Азербайджан Создана Государственная комиссия по вопросам Евроинтеграции. Эта комиссия отвечает за подготовку и осуществление в том числе ЕПС. Председатель комиссии 1-й заместитель Премьер министра, заместители председателя министры Иностранных дел и экономического развития. Членами комиссии являются члены Правительства Азербайджана. Созданы подкомиссии по всем основным направлениям сотрудничества. Одна из таких подкомиссии создана в Министерстве Экологии и Природных Ресурсов. В состав этой подкомиссии включены 3 представителя экологических НПО. Двое из них самоустранились от участия в работе комиссии. Я единственный представитель НПО в данной подкомиссии. В других подкомиссии представители НПО не были включены.
4 ЕПС и Азербайджан Информирование общественности по ЕПС В августе 2005 года Институт Открытое Общество (Фонд Сороса) провел Конференцию по вопросам ЕПС. На этой конференции НПО Азербайджана обратились Правительству и Евро комиссию с предложением вовлечь общественность в процесс подготовки ЕПС. На обращение НПО откликнулся только Министерство Экологии и Природных Ресурсов. В Министерстве была проведена встреча с экологическими НПО и предоставлена информация о подготовке ПД и возможность подачи предложений. Министерство Иностранных Дел, ответственный за подготовку ПД ЕПС, официально отказал общественности в их просьбе получить проект ПД ЕПС.
5 ЕПС и Азербайджан Создан Общественный Комитет по Евроинтеграции. В декабре 5 представителей общественности, среди них был и я, начали процесс объединения усилий общественности по ЕПС. Обратились к общественности с предложением создать национальную группу по ЕНП. В феврале 2006 года 39 представителей общественности учредили Общественный Национальный Комитет по Евроинтеграции. Я был одним из учредителей этого комитета. Мы сделали независимую экспертизу 2-го драфта ПД ЕПС и предложили рекомендации Правительству и Еврокомиссии. Некоторые предложения Комитета были учтены в окончательном тексте ПД ЕПС. Провели несколько пресс-конференций, круглых столов с общественностью. Должностные лица каждый раз отказывались принимать участия на этих мероприятиях. Комитет вот уже 3 месяца ведет переговоры с представителем ЕС и Правительства о проведении совместной конференции по ЕПС. Правительство официально не отказывается и Представители ЕС не делают активных шагов в поддержку общественности.
6 Процесс разработки Плана Действия ЕПС Работа над Планом Действий начался в июле 2005 года. Я как член подкомиссии провел обсуждения по электронной сети НПО, выявил заинтересованные в процессе НПО и собрал их предложения, передал в Подкомиссию в конце июля. В конце октября после встречи организованной РЭЦ Кавказ и WWF Кавказским офисом 15 НПо провели встречу обсудили и передали новые предложения в ПД ЕПС. У нас был встреча с Министром Экологии и Природных Ресурсов по обсуждению наших предложений
7 Процесс разработки Плана Действия ЕПС 1-й драфт ПД был подготовлен в декабре 2005 года. Туда были включены только первый пакет предложений от экологических НПО 2-й драфт ПД был подготовлен в феврале 2006 года. Туда были включены почти все наши предложения. До апреля 2006 шел процесс согласования текста ПД ЕПС.
8 Процесс разработки Плана Действия ЕПС по вопросам окружающей среды - почти все предложения были учтены. по вопросам устойчивого развития – мы встретили непонимание со стороны Правительства
9 Участие общественности Положительные моменты –Включение в состав однойправительственной подкомиссии по ЕПС представителей НПО –Распространение информации и проведение консультаций с экологическими НПО. –Учет мнения экологических НПО в составлении ПД ЕПС –Желание общественности интегрироваться в Европу
10 Участие общественности Упущенные возможности –Не все до конца себе представлял суть последующих шагов по ЕПС. Поэтому трудно было объединить усилия НПО. –Необходимо было на самом раннем этапе осуществить шаги по усилению потенциала НПО. Даже на Общественном Национальном Комитете не все четко представляют себе, что и как делать. –не были согласованы правила участия общественности с Правительством и представителями Еврокомиссии. –Общественность Азербайджана не нашла достаточной поддержки со стороны международных НПО (исключение составляет только HbF и WWF) в вопросах вовлечения общественности в ЕПС.
11 Участие общественности Предложения по улучшению ситуации по УО –Необходимо разработать и согласовывать правила игры. ЕС и 6 стран соседей – Азербайджан, Армения, Белорус, Грузия, Молдова и Украина ратифицировали Орхусскую конвенцию. Необходимо добиться максимального ее выполнения в отношении ЕПС. –Необходимо обеспечить перевод части материалов, на национальные языки или как минимум на русский язык и сделать их более доступными на постсоветских странах. –Необходимо доработать по результатам тренингов в Азербайджане и Армении модули, разработанные WWF.
12 Участие общественности Предложения по улучшению ситуации по УО –Необходимо опубликовать лучшие примеры в наших странах. –Подготовить пособие по ЕПС для активистов НПО. –Необходимо договорится с Еврокомиссией о процедурах участия общественности в следующих шагах по ЕПС в разработке Стратегического документа по стране, Индикативной Программы, Региональной Стратегии и Индикативной Программы и др. документов по осуществлению ЕПС в подборе проектов и осуществлению мониторинга –Необходимо договорится с ЕС и Правительством о включении представителей общественности в рабочие группы и комиссии по ЕПС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.