Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Создание межрегионального центра инновационного опыта по обновлению содержания образования средствами УМК МПИ как условие обеспечения качества математического образования. ПРОЕКТ
2 Экспериментальный проект создает такое пространство, в котором статус образовательного учреждения задается не формальными показателями, а инновационными, зависит от активности общеобразовательного учреждения, участия в новых типах коммуникаций. __________ Предпосылки
3 - это процесс выращивания новых форм общности педагогов, учащихся, всей педагогической общественности, апробирование и внедрение новых содержаний и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления. _______ ______ ______________ _____ _______ ______ ______________ _____ Создание центра инновационного опыта (ЦИО)
4 ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА Межрегиональный центр инновационного опыта на базе РКГ 2 г.Томск Межвузовский центр по проблемам интеллектуального развития личности ТГПУ г. Томск Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) г. Москва Издательство «Бином. Лаборатория знаний» г. Москва «Школа –плюс» Новосибирский центр продуктивного обучения г. Новосибирск Сообщество учителей математики г. Томска ТОИПКРО( сетевой межрегиональный экспериментальный проект) г.Томск Фирма «МПИ» (Математика. Психология. Интеллект). г. Томск
5 Методические пособия для студентов Обучение учителей Книги, методические рекомендации для учителя Межвузовский центр ТГПУ МПИ-проект Межвузовский центр ТГПУ МПИ-проект Монографии для учителей и студентов Серия учебных книг Компьютерная поддержка Рабочие тетради для учащихся
6 Направления работы НЦПО: Реализация программы "Продуктивное обучение для всех" РАО. Центральный оргкомитет всероссийского конкурса "Человек и природа" Новосибирский межрегиональный оргкомитет интеллектуальных конкурсов: - проведение международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов в Сибирском и Дальневосточном регионах ("Кенгуру - математика для всех", "Золотое руно", "Британский бульдог", тестирование и мониторинг); - проведение конкурсов в Новосибирском регионе ("Кенгуру - математика для всех", "Медвежонок", "Золотое руно", "Британский бульдог", "Компьютеры, информатика, технологии", "Человек и природа", тестирование и мониторинг). Дистанционная школа (математика, русский язык, физика, обществознание). Разработка программного обеспечения по математике. «Школа-плюс» (НЦПО)
7 География сетевой экспериментальной площадки (ТОИПКРО)
8 Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации проекта Информатизация системы образования организовал работу апробационной площадки в Русской классической гимназии 2 г. Томска для апробации учебных материалов и ресурсов УМК «КИТ». НФПК (г. Москва)
9 Региональная экспериментальная площадка на основе сетевого взаимодействия по внедрению ФГОС нового поколения по естественно-математическим предметам под руководством ТГПУ. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» г. Москва
10 Каждый УМК предоставляется для учителя с интерактивной версией к методическому пособию, а также ЭОР в виде: (ФЦИОР) или ЦОР единой коллекции (ЕК), а также сопровождается консультациями, телелекциями с авторами учебников и методистами, методическими материалами на сайте Методической службы БИНОМ встроенными курсами повышения квалификации по УМК БИНОМ в разделе «Курсы НИО» на сайте Сотрудничество с Издательством «Бином. Лабораторией знаний» г. Москвы
11 Одним из элементов сотрудничества будет являться апробация инновационного УМК по математике 5-6 классов «Математика. Психология. Интеллект» (руководители Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная)
12 В состав УМК вместе с примерной учебной программой курса математики входят: учебники «Математика. Учебник 5 класса», «Математика. Учебник для 6 класса»; учебные книги, включающие сюжетные тексты и практикумы-задачники; рабочие тетради; электронное приложение – электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции ( – collection.edu.ru); методические пособия для учителя.
13 Важной составляющей УМК является навигация между всеми элементами комплекса
14 Основные особенности УМК МПИ: Возможность построения индивидуальной траектории обучения (интеллектуального развития учащегося) с учетом имеющегося умственного опыта ребенка, своеобразия его познавательных стилей, возрастных особенностей. Возможность построения «индивидуальной траектории проведения уроков» для учителя с учетом целей и задач обучения, уровня развития класса и психологических особенностей учащихся.
15 Межпредметные связи При изучении математики в процесс обучения органично встраиваются базовые знания по алгоритмике, информационным технологиям, различным видам представления информации и ее обработки (информатика); интеграция с физикой реализуется через учебные тексты и задания, использования реальных физических процессов в качестве объектов исследования; интеграция с литературой через создание творческих работ в бумажном и электронном виде, использование сюжетов классической детской литературы, ресурсы Интернет; интеграция с ИЗО, технологией и черчением через выполнение изобразительных творческих работ. Кроме того, в проектной деятельности возможна интеграция с предметом из любой предметной области. Урок 2. Составление алгоритма вычитания многозначных натуральных чисел. Работа с программой «Конструктор алгоритмов»Урок 2. Составление алгоритма вычитания многозначных натуральных чисел. Работа с программой «Конструктор алгоритмов» (алгоритм)алгоритм) Содержание математики Возможность изучения новых разделов математики (не входящих в стандарт) и углубленного изучения тем (входящих в стандарт) Урок 7. Сложение и вычитание в разных позиционных системах счисления. Изменение содержание учебного предмета
16 Компоненты дидактической системы Классическая модель (традиционный подход) Новая модель (инновационный подход) Цели обученияПознавательные цели. Психологические цели (интеллектуальное воспитание учащихся). В основе – «Обогащающая модель» обучения. Тип электронной обучающей системы Электронный учебник, отдельные функциональные программы Интеллектуальная обучающая среда с возможностью предоставления многовариантной траектории обучения. Критерии эффективности процесса обучения Знания. Умения. Навыки (ЗУН). ЗУН + КИТСУ (Компетентность. Инициатива. Творчество. Саморегуляция. Уникальность склада ума.)КИТСУ Методы обучения (преобладающие) Информационные. Иллюстративные. Вопросно-ответные. Методы решения задач. Развивающие. Диалоговые. Исследовательские. Рефлексивные. Функция учителяТрансляция знаний, фактов. Проектирование путей индивидуального интеллектуального развития. Прямой адресат педагогических воздействий База знаний; формально-логическое (теоретическое) мышление. Индивидуальный умственный опыт (его обогащение). Новизна УИМК
17 Образовательные результаты ЗУН + КИТСУ Развитие компетентности в области математики Развитие интеллектуальной инициативы Развитие творческих способностей Воспитание саморегуляции Сохранение индивидуальности (уникальности) Обеспечение уровня подготовки в соответствии с требованиями стандарта Формирование отношения к компьютеру как инструменту работы с информацией Формирование умения работать с различными видами информации Привитие культуры проектирования учебной деятельности
18 Из опыта работы (видеофильм)
19 Спасибо за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.