Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2011.minfin-altai.ru
1 Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В.Саакян
2 Минфин России Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу5 При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
3 Минфин России Основные изменения в статусе бюджетных учреждений6 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
4 Минфин России Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений 7 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
5 Минфин России Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)8 Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)
6 Минфин России Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений9 С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)
7 Минфин России Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. 10 ст ФЗ ст. 298 ГК РФ
8 Минфин России План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета
9 Минфин России
10 Лицевой счет, п роверка расчетного документа (Заявки) на: 1)наличие указанного в расчетном документе (Заявке) кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях; 2) соответствие указанного в расчетном документе (Заявке) кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии; 3) соответствие указанных в расчетном документе и Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации; 4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе; 5) непревышение суммы в расчетном документе (Заявке) над суммой остатка соответствующего направления расходов по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете; 6) соответствие информации, указанной в расчетном документе и Заявке, Сведениям. Орган Федерального казначейства ЗКР с указанием кода субсидии средства Схема осуществления санкционирования по целевым субсидиям 28 ФОИВ (учредитель) Сведения Сведения Бюджетное учреждение Расчетный документ Заявка на наличные контрагенты
11 Минфин России 11 Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетным учреждениям На 1 января неиспользованные остатки целевых субсидий учитываются ОФК как суммы без права расходования учредитель бюджетное учреждение Федеральный бюджет Возврат остатков целевых субсидий, в которых отсутствует потребность (до 1 июля) Уведомление по взаимным расчетам до 1 июля ОФК Сведения (Приложение к Плану ФХД до 1 июля) Взыскание после 1 июля
12 М ] ф М ] ф Публичные обязательства передаются федеральному бюджетному учреждению на исполнение ФОИВом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании Приказа; 2. Операции учитываются на лицевых счетах по переданным полномочиям, открытых получателю бюджетных средств в органах Казначейства России по месту нахождения федеральных бюджетных учреждений; 3. Санкционирование выплат осуществляется в порядке, установленном Минфином России. На сайте Минфина России - модельный акт аналогичный постановлению Правительства РФ от На федеральном уровне - постановление Правительства РФ от О ПОЛНОМОЧИЯХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
13 М ] ф М ] ф 13 В перечень публичных обязательств, исполняемых бюджетным учреждением, подлежат включению обязательства, после ответа на следующие вопросы: - кто будет отвечать по обязательствам, в том числе судебным искам в случае их неисполнения? (публичное правовое образование); - установлен ли размер в денежном выражении ПО в законодательном акте (да); - возможно ли включение указанного обязательства в расчет нормативных затрат, не повлечет ли указанное включение искажение себестоимости (например, стипендия). ТИПОВЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ВОПРОСЫ
14 М ] ф М ] ф 14 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ И ПЕРЕЧНЯ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО ИЛИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ На сайте Минфина России - модельный акт Полномочием на установление порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества наделено Правительство РФ (постановление Правительства РФ от ) а) исходя из балансовой стоимости: интервале от 50 до 500 тысяч рублей (устанавливает НПА ВИОГВ для АУ и БУ субъекта РФ); в интервале от 50 до 200 тысяч рублей (устанавливает НПА местной администрации - для МАУ и МБУ); б) иное движимое имущество, без которого осуществление АУ и БУ своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.). Правом по определению видов особо ценного движимого имущества обладают ВИОГВ, местные администрации; Определяют непосредственно перечень особо ценного движимого имущества органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей АУ и БУ
15 М ] ф М ] ф 15 Форма перечня особо ценного движимого имущества должна содержать следующие показатели: полное наименование объекта, его балансовая стоимости и инвентарный (учетный) номер (при его наличии), остальные показатели – на усмотрение органа, утверждающего перечень; Балансовой стоимостью, исходя из которой имущество относится к особо ценному, является первоначальная стоимость основных средств с учетом проведенной переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации объектов основных средств, а не остаточная балансовая стоимость Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество ТИПОВЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ВОПРОСЫ
16 М ] ф М ] ф 16 Определение типа государственного (муниципального) учреждения
17 М ] ф М ] ф 17 Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ
18 М ] ф М ] ф 18 Исходя из сферы деятельности Автономные учреждения наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами В настоящее время: Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД), Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров), Планируется: Федеральный закон 210-ФЗ (многофункциональные центры); Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ и АУ при осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью) Разрешение на продолжение деятельности созданным до г. автономным учреждениям (гарантийные фонды, бизнес-инкубаторы, микрофинансовые организации) Казенные и бюджетные учреждения сфера деятельности не ограничена наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы Не могут быть созданы в виде казенных учреждений государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (часть 19 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ) Изменение типа казенного, бюджетного и автономного учреждения: действие лицензий (подготовлена поправка в ст Федерального закона 7-ФЗ)
19 М ] ф М ] ф 19 Иные критерии: 1.Готовность руководства и коллектива; 2. Социальная значимость услуг; 3. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги; 4. Доля доходов от приносящей доход деятельности
20 М ] ф М ] ф 20 ТИПОВЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ВОПРОСЫ 1. Малокомплектные школы 2. Централизованные бухгалтерии 3. Федеральные казенные учреждения здравоохранения (средства ФОМС) 4. Планирование бюджетных ассигнований на 2012 год с учетом приносящей доходы деятельности казенных учреждений, в том числе пожертвований 5. Пожертвования казенным учреждениям 6. Какие функции можно передать казенному учреждению
21 М ] ф М ] ф 21 Бесплатные и платные услуги
22 М ] ф М ] ф 22 В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?
23 М ] ф М ] ф 23 Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.), например: - родительская плата; - платные услуги в социальной защите; 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется)
24 М ] ф М ] ф 24Переченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Наименее жесткий вариант ЦенаЦена ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
25 М ] ф М ] ф 25 Перечни услуг (работ)
26 М ] ф М ] ф 26 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) (1) Особенности федерального уровня Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименова- ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)
27 М ] ф М ] ф 27 УСЛУГИ ИЛИ РАБОТЫ? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)
28 М ] ф М ] ф 28 Федеральные акты в 2011 году
29 М ] ф М ] ф 29 Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подлежат реорганизации, ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона, возможностью изменения типа соответствующего автономного учреждения. Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ нормой о том, что автономные учреждения в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года на основании настоящего Федерального закона без принятия дополнительных решений об изменении их типа.
30 М ] ф М ] ф 30 Другие акты Инвестиционные субсидии бюджетным и автономным учреждениями (поправки в БК, постановление Правительства – с 2012 г.) Приказ Минфина России о порядке размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на общероссийском сайте (с 2012 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.