Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемu14.edu35.ru
1 Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
2 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно
3 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 14.Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса 15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
4 Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) 19. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;
5 Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
6 Содержание Примерной основной образовательной программы НОО Раздел 1. Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
7 Пояснительная записка (типичные ошибки) не выдержан стиль; не назван перечень нормативных, документов, на основе которых составлена ООП гимназии
8 Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно- методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
9 Раздел 3. Учебный план начального общего образования Учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность (в соответствии с изменениями – удалено). В учебном плане отражаются основные показатели : состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности.
10 Раздел 3. Учебный план начального общего образования (типичные ошибки) Учебный план состоит, по-прежнему, из двух частей: инвариантной части, вариативной части; не содержит пояснительной записки
11 Раздел 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
12 Раздел 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий (типичные ошибки) не содержит части, формируемой участниками образовательного процесса (дословно повторяет текст примерной программы без дополнений); представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; имеет терминологию, не совпадающую с ФГОС.
13 Раздел 5. Примерные программы учебных предметов В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
14 Раздел 5. Примерные программы учебных предметов (типичные ошибки) не сопровождаются программами авторов УМК систем учебников, по которым работают педагоги; изымаются из ООП школы; не сопровождаются рабочими программами педагогов.
15 Раздел 6. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
16 Раздел 6. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).
17 Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни
18 Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (типичные ошибки) не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).
19 Раздел 8. Примерная программа коррекционной работы Направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы
20 Раздел 8. Примерная программа коррекционной работы (типичные ошибки) не сохраняется структура раздела соответствующей примерной ООП; представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; сохраняет содержание (направления, формы и виды деятельности), не реализуемые в школе; отсутствует точное указание, как она реализуется через урочную и внеурочную деятельность (чаще всего описывается внешкольная деятельность).
21 Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
22 Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; наблюдается нечёткость в представлении форм контроля, аттестации и учета достижений обучающихся, используемых в школе; формы накопительной оценки учащихся охарактеризованы без детализации на возрастные параллели (отдельно для 1, 2, 3, 4 классов);
23 Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) наблюдается нечёткость описания структуры портфолио учащегося - не позволяет дифференцировать предметные и метапредметные результаты, а так же уровень, на котором усвоен учебный материал; наблюдается нарушение логики изложения материала (описание методик диагностики личностных результатов осуществлено ранее описания порядка проведения их оценки);
24 Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.