Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool98.info
1 Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 Проектная деятельность в начальной школе … …либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы …либо простое присваивание понятия «проект» всему, что только ни делается: самостоятельно решили несколько задач из учебника – «проект» и т.д.
4 Идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования
5 «ЗАДАЧА» сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения
6 В образовательной практике используются разные типы задач: учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача
7 Учебная задача направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения
8 Конкретно-практическая задача ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри учебного предмета
9 Творческая (олимпиадная) задача задача, которая не имеет готового формального способа решения
10 Перечисленные типы задач не позволяют: Научить самостоятельному выбору способа решения задачи… Стимулировать получение принципиально нового «продукта»… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации… Задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера» возможных результатов
11 Проектная задача Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации) созданный детьми Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребёнка (группы детей)
12 Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых, для их выполнения, данных
13 Проектная задача Создание квазиреальной ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько; Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.
14 В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; основной метод – встроенное наблюдение.
15 В 4-5 классах целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.
16 «Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно- тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается). Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года… В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»
17 Проектная задача по литературному чтению Название проектной задачиМир глазами животных ПредметЛитературное чтение Класс2 или 3 Тип задачиПредметная рефлексивная одновозрастная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации. 2.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Владение понятием «точка зрения». Умение преобразовывать художественные тексты от лица героя. Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу Общеучебные уменияРабота в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения Способ и формат оценивания результатов работы Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями Оборудование и материалыНабор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы клей
18 Замысел проектной задачи Дети учатся находить точку зрения героев в тексте, понимать её, а главное, вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения
19 Результат, который должны получить дети Иллюстрированный журнал, в котором, с помощью текстов и иллюстраций, мир представлен глазами собак
20 1 задание Как вы думаете, почему материалы не прошли? Какие ошибки обнаружили в издательстве? Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных»
21 2 задание Придумайте название первого номера Выберите подходящие рубрики Подберите к ним тексты, если не подходят - переработайте, измените Если остались пустые рубрики – придумайте к ним свои тексты
22 Задание 3 Необходимо проиллюстрировать журнал; Не забывайте, что журнал наш необычный!
23 Выберите подходящие иллюстрации, обоснуйте
24 Задание 4 Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора
25 Пример оценочного листа (оценочная шкала может быть разной) КритерииОценка группыОценка учителя Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в текстах выдержана точка зрения собаки) Правильный выбор текстов Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик) Иллюстрации (соблюдение точки зрения собаки с учётом особенностей зрения) Другое
26 То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.