Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentr-tvorchestva.ru
2 Диагностика
3 Рекомендации включают таблицу показателей диагностики образовательного уровня обучающихся в течение учебного года. Напротив фамилии ребенка проставляется цифра - номер образовательного уровня ребенка в момент диагностики. Диагностика проводится два раза в год (в течение октября и апреля). Результаты начальной диагностики не позднее 1 ноября сдаются руководителю отдела на проверку. Материалы итоговой диагностики сдаются в мае на хранение в летние месяцы.
4 В воспитании художественной культуры ребенка выделяются в качестве основных пять показателей: 1. Знания, умения. 2. Мотивация к занятиям. 3. Творческая активность. 4. Эмоционально-художественная настроенность. 5. Достижения. Педагог может дополнять список показателей.
5 Диагностика Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью: Первый уровень - подготовительный; Второй уровень - начальный; Третий уровень - освоение; Четвертый уровень - совершенствование.
6 Практическое применение методических рекомендаций возможно при соблюдении следующих условий: 1. Ориентация каждого педагога на индивидуальную деятельность независимо от профиля его работы. 2. При диагностике показателя «Мотивация к занятиям» предполагается использование опроса детей и их родителей.
7 Перед началом занятия задаются по два вопроса детям и родителям. Детям: 1) Что привело тебя к нам? 2) Чего ты хочешь добиться в результате занятий в этом году? Родителям: 1) Что привело Вашего ребенка к нам? 2) Какие результаты обучения ребенка Вас интересуют?
8 По итогам занятий задаются вопросы. Родителям: 1) Удовлетворены ли Вы занятиями в объединении? 2) Стоит ли Вашему ребенку продолжать обучение в этом объединении в будущем году и почему? Детям: 1) Что дали тебе занятия в объединении? 2) Ты продолжишь обучение в следующем году? Почему?
9 Диагностика Диагностику показателей «Творческая активность» и «Эмоционально-художественная настроенность» можно проводить методом наблюдения.
10 Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся Подготови- тельный уровень Начальный уровень Уровень освоения Уровень совершен- ствования 1.Показатель ЗУН Знакомство с образова- тельной областью Владение основами знаний Овладение специаль- ными знаниями, умениями, навыками Допрофес- сиональная подготовка
11 Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 2. Показатель «Moтивация к занятиям» Неосознан- ный интерес, навязанный извне или на уровне любозна- тельности. Мотив случайный, кратковре- менный. Интерес иногда поддержива ется самостоя- тельно. Мотивация неустой- чивая, связанная с результа- тивной стороной процесса. Интерес на уровне увлечения. Поддержи- вается самостоя- тельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познава- тельный, общения, добиться высоких результатов. Четко выражен- ные потреб- ности. Стремление изучить глубоко предмет как будущую профессию.
12 Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 3. Показатель «Творческая активность» Интереса к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операции по заранее данному плану. Нет навыков самостоятель- ного решения проблем. Социализация в кол-ве. Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет задания. Проблемы решить способен, но при помощи педагога. Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинально- стью мышления, воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.
13 Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 4. Показатель «Эмоционально-художественная настроенность» Подавленный, напряженный. Бедные и маловыразител ьные мимика, жесты, речь, голос. Не может четко выразить свое эмоциональное состояние. Нет устойчивой потребности воспринимать или исполнять произведения искусства (музыки, театра, литературы). Замечает разные эмоциональ- ные состояния. Пытается выразить свое состояние, не проникая в художествен- ный образ. Есть потребность воспринимать или исполнять произведения искусства, но не всегда. Распознает свои эмоции и эмоции других людей. Выражает свое эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, речи, голоса, включаясь в художественн ый образ. Есть устойчивая потребность в восприятии или исполнении произведений искусства. Распознает и оценивает свои эмоции и эмоции других людей по мимике, жестам, речи, интонации. Проявляет произвольную активность в выражении эмоций. Развита эмоциональная выразительность жестов, мимики, голоса. Высокий уровень включенности в худ. образ. Потребность в восприятии или исполнении произведений искусства.
14 Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 5. Показатель «Достижения» Пассивное участие в делах объедине- ния. Активное участие в делах отдела, учреждени я. Значитель- ные результа- ты на уровне города. Значитель- ные результа- ты на уровне города, области, России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.