Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krirpo.ru
1 ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО, СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАЗАКОВ А.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования
2 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ НА РЕЗУЛЬТАТ Переориентация образовательных стандартов НПО, СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения обучающихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника. Переориентация образовательных стандартов НПО, СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения обучающихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника.
3 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Стандарт описывает деятельностные результаты образования; образовательная программа описывает содержание образования. В силу этого образовательная программа, как максимально гибкий и динамичный документ не может являться частью образовательного стандарта. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается и утверждается на основе ФГОС учебным заведением (возможно в нескольких вариантах) и не требует согласования на федеральном уровне при внесении изменений. Стандарт описывает деятельностные результаты образования; образовательная программа описывает содержание образования. В силу этого образовательная программа, как максимально гибкий и динамичный документ не может являться частью образовательного стандарта. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается и утверждается на основе ФГОС учебным заведением (возможно в нескольких вариантах) и не требует согласования на федеральном уровне при внесении изменений.
4 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В условиях интеграции системы ПО в экономическую сферу, проф. стандарты и образоват. стандарты не могут рассматриваться и разрабатываться изолированно друг от друга, поскольку изначально выступают неотъемлемыми элементами единой системы «профессиональный стандарт – образовательный стандарт». В условиях интеграции системы ПО в экономическую сферу, проф. стандарты и образоват. стандарты не могут рассматриваться и разрабатываться изолированно друг от друга, поскольку изначально выступают неотъемлемыми элементами единой системы «профессиональный стандарт – образовательный стандарт».
5 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Включенность в разработку стандартов различных социальных партнеров образовательных учреждений. Привлечение в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей родительской общественности. Данный принцип предполагает не слепое следование представителей образовательной сферы за социальным заказом, а его активную позицию в партнерских отношениях. Включенность в разработку стандартов различных социальных партнеров образовательных учреждений. Привлечение в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей родительской общественности. Данный принцип предполагает не слепое следование представителей образовательной сферы за социальным заказом, а его активную позицию в партнерских отношениях.
6 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП МИНИМАЛЬНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРИНЦИП МИНИМАЛЬНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ Данный принцип требует такого объема содержания при подготовке специалиста, чтобы он обладал возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности, профессии. Данный принцип требует такого объема содержания при подготовке специалиста, чтобы он обладал возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности, профессии.
7 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА Данный принцип отражает один из важнейших аспектов интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании профессионального образования. Данный принцип отражает один из важнейших аспектов интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании профессионального образования.
8 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ Принцип предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности. Именно через реализацию данного принципа может быть осуществлен переход в системе подготовки педагога от «личностно-знаниевого» к «личностно-функциональному» подходу. Принцип функциональности определяет значимость и основную форму интеграции теоретического и практического компонентов обучения в профессиональном образовании. Принцип предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности. Именно через реализацию данного принципа может быть осуществлен переход в системе подготовки педагога от «личностно-знаниевого» к «личностно-функциональному» подходу. Принцип функциональности определяет значимость и основную форму интеграции теоретического и практического компонентов обучения в профессиональном образовании.
9 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ В рамках каждого модуля осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности. В рамках каждого модуля осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.