Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkomitet.ucoz.ru
1 Организационно- содержательная модель внеурочной деятельности в АМОУ СОШ п. Пола
2 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
4 В основе организации внеурочной деятельности в школе лежит ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений области, которое разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
5 Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Духовно- нравственное Спортивно - оздоровительное Общекультурное Социальное
6 Задачи обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
7 Программы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление: «Развитие познавательных способностей», «Школа развития речи» Социальное направление - «В школу с улыбкой»«В школу с улыбкой» - «Я и моя семья» Ритмика и бальные танцы Хоровое пение Спортивно- оздоровительное направление ОФП Духовно- нравственное Общекультурное направление
8 Формы деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско - краеведческая деятельность.
9 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, социальный педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования
10 Организация деятельности Обед
11 Прогулка
12 Занятия
13 Динамическая пауза
14 Организация деятельности Расписание занятий Кла сс ВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Вокальное пение Ханина Е.Д. ОФП Борисова О.Ю. Ритмика и бальные танцы Ханина Е.Д ОФП Борисова О.Ю. ОФП Борисова О.Ю Я и моя семья Иванова Л.С. Мир загадок Зотова Е.Ю Проект «Мой край» Иванова Л.С. Я и моя семья Иванова Л.С Развитие познавательных способностей Зотова Е.Ю Я и моя семья Иванова Л.С. Вокальное пение Ханина Е.Д. Я и моя семья Иванова Л.С. Ритмика и бальные танцы Ханина Е.Д Развитие познавательных способностей Лунева Т.Н ОФП Борисова О.Ю Школа развития речи Лунева Т.Н. ОФП Борисова О.Ю. ОФП Борисова О.Ю. Проект «Наш край» Лунева Т.Н.
15 Результаты
16 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
17 +- Дети активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. К концу недели дети проявляют признаков переутомления Многие родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей Часть родителей считает, что внеурочные занятия - перегрузка учащихся Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Нет условий для организации групп продленного дня У детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение Не всегда своевременно выделялись день на питание
18 Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно- исследовательской работы с учащимися. Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.