Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmordvin.edu.yar.ru
1 Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности по литературному краеведению Автор Короткова Любовь Александровна, учитель литературы МОУ Болтинская СОШ Рыбинского р-на Ярославской обл.
2 Моя родина, моя родная земля, моё отечество… В жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе Л. Н. Толстой
3 Модернизация модели российского образования обусловлена Информационным бумом: Информационным бумом: возникла необходимость учить способам добывания, интерпретации, анализа информации возникла необходимость учить способам добывания, интерпретации, анализа информации Демократизацией общества: Демократизацией общества: возросла роль коммуникационных технологий, востребованы умения делать выбор, аргументировать позицию возросла роль коммуникационных технологий, востребованы умения делать выбор, аргументировать позицию Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, обществе Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, обществе
4 Требованиями к личности ученика в современных условиях Мобильность - готовность изменять сферу Мобильность - готовность изменять сферу деятельности деятельности Коммуникабельность - умение работать в Коммуникабельность - умение работать в команде, подчиняться команде, подчиняться и управлять и управлять Рефлективность - навыки самооценки, Рефлективность - навыки самооценки, самосовершенствование самосовершенствование Ответственность за результаты деятельности Ответственность за результаты деятельности Активная гражданская позиция Активная гражданская позиция Критическое мышление Критическое мышление Толерантность Толерантность
5 Универсальные учебные умения выделить главное, обобщать, сравнивать выделить главное, обобщать, сравнивать вычленять информацию по проблеме вычленять информацию по проблеме ставить вопросы, направляющие решение проблемы ставить вопросы, направляющие решение проблемы отделять факты от субъективного мнения отделять факты от субъективного мнения выявить причинно-следственные связи выявить причинно-следственные связи делать выводы делать выводы видеть варианты решения проблемы видеть варианты решения проблемы проверить выводы на практике проверить выводы на практике
6 Организация исследователь ской деятельности Учебное исследование на уроках литературы Предпрофильные курсы Элективные предметы Интегрированные уроки Участие в работе НОШ Выполнение проектов Участие в конкурсах Участие в конференциях Обучение исследовательской деятельности через УДО Кружки Музейные занятия Библиотечные занятия Организация исследователь ской деятельности Учебное исследование на уроках литературы Предпрофильные курсы Элективные предметы Интегрированные уроки Участие в работе НОШ Выполнение проектов Участие в конкурсах Участие в конференциях Обучение исследовательской деятельности через УДО Кружки Музейные занятия Библиотечные занятия
7 В основу разработанной системы уроков по литературе родного края легли краеведческий материал краеведческий материал место материала в программе, место материала в программе, его содержание, форма его содержание, форма продукты исследовательской продукты исследовательской деятельности учащихся деятельности учащихся
8 Алгоритм включения краеведческого материала в систему уроков определение сходных проблем в произведении и в краеведческом материале определение сходных проблем в произведении и в краеведческом материале учёт возрастных особенностей, учёт возрастных особенностей, уровня читательских и аналитических умений школьников уровня читательских и аналитических умений школьников опора на ранее усвоенный материал (объём и сложность) опора на ранее усвоенный материал (объём и сложность)
9 Критерии определения уровня литературного развития школьника способность увидеть в тексте проблему способность увидеть в тексте проблему развитие читательского восприятия: эмоциональная отзывчивость, развитие читательского восприятия: эмоциональная отзывчивость, объективность читательского воображения, объективность читательского воображения, мотивировка событий, поступков героев мотивировка событий, поступков героев аналитические умения учащихся: аналитические умения учащихся: умение проследить развитие сюжета, умение проследить развитие сюжета, видеть движение мысли писателя, видеть движение мысли писателя, понять развитие характера героя понять развитие характера героя
10 Периоды развития читателя-школьника 5-6 класс: 5-6 класс: внимание к форме произведения, внимание к форме произведения, к осмыслению позиции автора затруднено, к осмыслению позиции автора затруднено, главное - эмоциональная реакция на прочитанное главное - эмоциональная реакция на прочитанное 7-8 класс: 7-8 класс: сужение авторской позиции до уровня собственных переживаний, сужение авторской позиции до уровня собственных переживаний, сосредоточенность на нравственных вопросах сосредоточенность на нравственных вопросах 9-11 класс: 9-11 класс: приверженность к общим рассуждениям, приверженность к общим рассуждениям, поиски причин случившегося поиски причин случившегося
11 Алгоритм руководства исследовательской деятельностью учащихся Определение проблемы исследования Определение проблемы исследования Первичный анализ текста Первичный анализ текста Работа с критической литературой Работа с критической литературой Повторное обращение к тексту для переосмысления наблюдений Повторное обращение к тексту для переосмысления наблюдений Структурирование материала Структурирование материала Оформление результатов работы Оформление результатов работы Презентация исследования Презентация исследования
12 Формы интегрированных уроков Посиделки Конкурс Вернисаж Конференция Панорама Путешествие Исследование Гостиная Круглый стол Встреча Размышление Концерт Ролевая игра Эксперимент Презентация Защита работ
13 ТУРБИОН-ТЕХНОЛОГИЯ Рождение замысла проекта Написание исследовательских работ Внешняя презентация проекта Урок с использованием материала урок знакомства с темой
14 Виды проектов Доминирующая в проекте деятельность Творческие Информационные Прикладные Ролевые, игровые Исследовательские
15 Исследовательский - выдвижение гипотезы, поиск вариантов решения Исследовательский - выдвижение гипотезы, поиск вариантов решения Творческий - нетрадиционный подход к выполнению, но четко определена форма представления (представление, газета, видеофильм и т.п.) Творческий - нетрадиционный подход к выполнению, но четко определена форма представления (представление, газета, видеофильм и т.п.) Ролевой - у частники выступают в определенной роли (литературные или исторические персонажи) с целью воссоздания различных отношений Ролевой - у частники выступают в определенной роли (литературные или исторические персонажи) с целью воссоздания различных отношений Информационный - сбор информации об объекте с целью анализа, представления информации Информационный - сбор информации об объекте с целью анализа, представления информации
16 Типология проектов Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (4-6 уроков ) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев) МиниМини-проекты (1 урок или часть урока )
17 Этапы проекта 1. Подготовительный (тема, цели, задачи, аннотация) 2. Проектировочный (варианты проблем, выдвижение гипотез, планирование) 3. Практический (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций) 4. Коррекционный (обсуждение, корректировка) 5. Защита проекта (самооценка, оппонирование, выводы)
18 Работа над проектом – поиск путей разрешения проблемы Работа над проектом – поиск путей разрешения проблемы Проектирование - это планирование совместных действий на различных этапах проекта Проектирование - это планирование совместных действий на различных этапах проекта Деятельность по поиску информации - обработка, осмысление, представление Деятельность по поиску информации - обработка, осмысление, представление Продукт - результат работы, имеющий научную, практическую ценность Продукт - результат работы, имеющий научную, практическую ценность Презентация продукта – обоснование: что является наиболее эффективным в решении поставленной проблемы Презентация продукта – обоснование: что является наиболее эффективным в решении поставленной проблемы Основные требования к учебному проекту
19 Функции учителя помогает ученикам в поиске нужных источников координирует весь процесс поощряет учеников поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
20 Функции ученика ставят цели и сами их реализуют ставят цели и сами их реализуют учатся работать в группах: учатся работать в группах: соотносят свои цели с задачами других соотносят свои цели с задачами других получают реальный продукт коллективной работы получают реальный продукт коллективной работы учатся самооценке и оппонированию учатся самооценке и оппонированию
21 Основополагающий вопрос проекта интересен для большинства учащихся интересен для большинства учащихся мотивирует деятельность мотивирует деятельность лаконичен лаконичен не содержит специальной терминологии не содержит специальной терминологии не может быть риторическим не может быть риторическим вопросительное предложение (зачем, что, как, когда, где, почему) вопросительное предложение (зачем, что, как, когда, где, почему)
22 Основополагающий вопрос проекта не имеет однозначного ответа (Да или Нет) не имеет ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов не предполагает в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними
23 Гипотеза Это предположение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом Это предположение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом Стоит её подтвердить, как она становится теорией. Если её опровергнуть, она превращается в ложное предположение Стоит её подтвердить, как она становится теорией. Если её опровергнуть, она превращается в ложное предположение Способы проверки гипотезы - теоретический (опора на анализ имеющихся знаний) и эмпирический (эксперимент) Способы проверки гипотезы - теоретический (опора на анализ имеющихся знаний) и эмпирический (эксперимент)
24 Оценивание проекта значимость и актуальность проблем значимость и актуальность проблем корректность используемых методов корректность используемых методов глубина проникновения в проблему глубина проникновения в проблему аргументированность выводов аргументированность выводов эстетика оформления результатов эстетика оформления результатов активность каждого участника проекта активность каждого участника проекта характер общения участников проекта характер общения участников проекта умение делать выбор и осмысливать его последствия умение делать выбор и осмысливать его последствия качество ответов на вопросы оппонентов качество ответов на вопросы оппонентов
25 Достижения: ученики - призёры Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Моя православная Родина» г. Москва Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Моя православная Родина» г. Москва Российская научная конференция школьников «Открытие» г. Ярославль Российская научная конференция школьников «Открытие» г. Ярославль Областные юношеские «Филологические чтения» г. Ярославль Областные юношеские «Филологические чтения» г. Ярославль Городская научная конференция школьников памяти академика А. А. Ухтомского г. Рыбинск Городская научная конференция школьников памяти академика А. А. Ухтомского г. Рыбинск Городская научно-практическая конференция Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» г. Рыбинск «Шаг в будущее» г. Рыбинск
26 Народная мудрость Глупа та птица, которая не любит своё гнездо… не любит своё гнездо…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.