Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool64-pnz.ru
1 Основная нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников 1. Приказ Минобрнауки России от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»; 3. Письмо Минобрнауки России и региональной (межрегиональной) организации Профсоюза от 18 августа /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 4. Письмо директора Департамента общего образования Минобрнауки России Низиенко Е.Л. от «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»;
2 Аттестация педагогических работников Высшая категория Первая категория На соответствие занимаемой должности
3 Ограничения при аттестации педагогических работников государственных, муниципальных образовательных учреждений Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория не предусмотрено обязательное наличие первой квалификационной категории по аттестуемой должности, присвоенной не позднее 2 лет назад
4 Категории педагогических работников Категории педработников, подлежащие аттестации Аттестации не подлежат педагогические работники, реализующие программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, в т.ч.: - воспитатель, в т.ч. старший воспитатель, инструктор по труду, по физической культуре, инструктор- методист, в т.ч. старший инструктор- методист, концертмейстер, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, в т.ч. старший педагог дополнительного образования, педагог –организатор, педагог- психолог, преподаватель, преподаватель- организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания, социальный педагог, старший вожатый, тьютор, учитель, учитель- дефектолог, учитель-логопед, тренер- преподаватель, в т.ч. старший тренер- преподаватель - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; -женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков
5 Требования к педработникам по квалификационным категориям 1 категорияВысшая категория Педагогический работник: - соответствует занимаемой должности; - имеет установленную первую квалификационную категорию; - владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; - имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации; - имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
6 Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - имеют установленную первую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
7 Ограничения при аттестации педагогических работников при подтверждении соответствия занимаемой ими должности и на основе оценки их профессиональной деятельности Аттестации не подлежат: - педагогические работники, имеющие квалификационную категорию (первая. высшая); - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
8 Документы для представления в экспертную комиссию (высшая и первая категория) Три развернутых конспекта уроков (занятий) (за текущий учебный год). Рабочие программы. Перспективный план. Дидактические и методические материалы к урокам (занятиям). Сведения о повышении квалификации. Сведения об участии обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и других интеллектуально-познавательных мероприятиях, и достигнутые при этом результаты. Сведения об участиях аттестуемого в конкурсах педагогического мастерства, проектных группах, методических объединениях и др. Сведения о мониторинге качества образования. Наличие видеозаписи любого занятия приветствуется.
9 Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 1. Анализ уроков 2. Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. 3. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. 4.Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) 5. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты 6. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства 7. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования 8. Анализ рабочих программ и материалов к урокам
10 Письменное квалификационное испытание (аттестация на 1 или высшую категорию) состоит из: 1) выполнения теста на ИКТ-компетентность; 2) выполнение теста на знание преподаваемого предмета; 3) подготовки конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году (экспертной комиссией будет предложено на выбор 30 тем); 4) решение 1-ой педагогической ситуации. Для анализа деятельности педагога по работе с информационными технологиями с собой необходимо принести Net-book, который вы используете в учебном процессе (при наличии).
11 Письменное испытание на соответствие занимаемой должности состоит из: 1) теста на ИКТ-компетентность; 2) тест на знание преподаваемого предмета; После этого приступает к выполнению письменного квалификационного испытания, которое может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году (экспертной комиссией будет предложено на выбор 30 тем) или 2) решение 3-х педагогических ситуаций. Для анализа деятельности педагога по работе с информационными технологиями с собой необходимо принести Net-book, который вы используете в учебном процессе (при наличии).
12 Памятка для решения педагогической ситуации При написании Вы можете пользоваться следующей схемой решения педагогических ситуаций: Обнаружение факта. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. Определение характера ее содержания. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. Выбор способов решения педагогических задач. Самоанализ и самооценка принятого решения.
13 При признании педработника не соответствующим занимаемой должности Перевести с согласия работника на другую должность Расторгнуть трудовой договор п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ
14 Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со ст. 21 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.