Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minuspk.ru
1 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, переформулируют или предлагают свое описание, частично запоминают. Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает специфичные для данного учебного предмета действия, осваивает способы действия, приобретает некоторые способности.
2 Широкое значение термина «универсальные учебные действия» умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
3 Узкое значение термина «универсальные учебные действия» совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
4 «Умения учиться» Компоненты учебной деятельности: 1)познавательные и учебные мотивы, 2) учебная цель, 3) учебная задача, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
5 Универсальный характер УУД носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса.
6 4 блока универсальных учебных действий личностный; регулятивный ; познавательный; коммуникативный.
7 Личностные универсальные учебные действия ценностно-смысловая ориентация учащихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях., три вида действий: личностное самоопределение; действие смыслообразования, Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение» и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
8 Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности целеполагание - постановка учебной задачи; планирование –составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия; оценка - осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.
9 Познавательные общеучебные, универсальные действия 1.Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение с извлечением необходимой информации из текстов различных жанров; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
10 Познавательные универсальные логические действия Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
11 Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.